Обзор рынка органических товаров за 2017 год, опубликованный 24 мая Торговой ассоциацией органической продукции (Organic Trade Association, OTA), показал, что в 2016 году объем продаж этой продукции в США составил $47 млрд. По сравнению с предыдущим годом эта цифра увеличилась почти на $3,7 млрд.
Согласно данным обзора OTA, 5,3% от общего объема продаж продуктов питания в США составляет органическая продукция. Продажи органических продуктов питания за год увеличились на 8.4%, что значительно превышает средний рост продаж на продовольственном рынке, составивший 0,6%.
Лидирующую позицию среди всех продовольственных категорий органического сектора занимают фрукты и овощи, продажи которых за год составили $15,6 млрд. Именно на плодоовощной сектор приходится почти 40% от всех продаж всех органических продуктов питания. В OTA отмечают, что рост продаж именно этой категории товаров связа с тем, что преимущества органической продукции легче всего понять на ее примере.
Россия отстает от США – В 2015 году, по данным института FiBl, рынок органической продукции в России составил $120 млн. Однако потенциально, к 2020 году, рынок органической продукции в России может вырасти по прогнозам экспертов до 300-400 млрд рублей за счет принятия нормативно-правовой базы в данной сфере.
Фото: weekend.rambler.ru