КУРС ЦБ $ USD 92,2628 EUR 99,7057
00:00:00  00.00.0000
Москва 0 , 0м/с
Сенаторы предлагают запретить рекламу вредных продуктов для детей
В законодательстве может появиться запрет на использование детских образов в рекламе продуктов, которые не являются детским питанием. Такая мера обсуждалась на парламентских слушаниях, которые провёл Комитет Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию.
Подписаться на новости

Мероприятие было посвящено проблемам детского питания. Поправки в закон о рекламе, с точки зрения сенаторов, стоит разработать правительству — а потом оно должно внести законопроект на рассмотрение Совета Федерации. По информации Лайфа, после слушаний сенаторы решили направить свои предложения (в том числе про рекламу) для обсуждения в Минздрав.

С помощью поправок в закон "О рекламе" Совет Федерации хочет избавить рынок от "псевдодетских" продуктов, которые на самом деле совсем не полезны для здоровья.

Речь идёт, например, о йогуртах. На экране телевизора маленькие дети с аппетитом едят эти йогурты, говорится об их пользе. При этом в составе много консервантов, красителей и сахара.

Йогурты, шоколадные шарики для завтрака, шоколадки — даже упаковки многих продуктов рассчитаны именно на детей. Там могут быть картинки с героями популярных мультфильмов. Законодатели уверены, что не стоит вводить в заблуждение детей и родителей рекламой — всё это не так полезно и нужно, как говорится в видеороликах.

Специалисты по детскому питанию согласны с тем, что современные дети едят много всего вредного, а их родители склонны верить рекламе и плохо разбираются в том, что такое правильная еда.

— Одна из главных ошибок: родители часто кормят ребёнка от года до двух лет не подходящими возрасту продуктами, "со взрослого стола", — рассказал специалист по детскому питанию Игорь Конь. — В этом возрасте ребёнку необходимо особое питание. Родители же говорят, что ребёнок уже большой и что они не будут возиться. Неправильное питание приводит к ожирению, а оно, как и недоедание, — к плохому физическому и умственному развитию.

Специалист считает, что стоит организовать курсы, где родителям рассказали бы о пользе здорового питания для детей.

— Жители крупных городов готовы просвещаться по этому вопросу. Но не могу сказать, что семьи, воспитывающие детей в сельской местности, также будут рады этому. Они кормят детей тем, что у них есть, — резюмировал Конь.

Также Совет Федерации предлагает установить налоговые льготы для производителей детского питания (настоящего, а не псевдо-), обновить нормы питания детей в школах и детских садах и т.д.

По словам маркетолога Николаса Коро, даже если рекламные ограничения вступят в силу, производители найдут возможность их обойти "через демонстрацию иного эмоционального позитива".

— Хотелось бы, чтобы разработка системы новых ограничений не носила поспешный и непродуманный характер, — говорит эксперт. — Есть понятие "товары общесемейного потребления". Они не являются отдельно детскими или взрослыми. Этот запрет может коснуться практически всех направлений первичной потребительской корзины продуктов питания, включая кондитерские изделия, молочные продукты и так далее.

 

Источник: life.ru

Источники:
среда, 27 марта 2024
вторник, 26 марта 2024
пятница, 22 марта 2024
четверг, 21 марта 2024
среда, 20 марта 2024
вторник, 19 марта 2024
понедельник, 18 марта 2024
четверг, 14 марта 2024
среда, 13 марта 2024
вторник, 12 марта 2024
понедельник, 11 марта 2024
четверг, 07 марта 2024
среда, 06 марта 2024
Все новости