КУРС ЦБ $ USD 92,2628 EUR 99,7057
00:00:00  00.00.0000
Москва 0 , 0м/с
Рынок свежих овощей России: деление на масс и премиум сегменты ускоряется
По расчетам аналитиков "Технологии Роста", массовое производство мини-овощей премиального сегмента в России пока еще имеет слишком высокие риски, однако они могут стать отличным дополняющим продуктом

Отечественный рынок тепличных овощей наращивает обороты и уверенно движется в сторону совершенной конкуренции. По расчетам "Технологии Роста", прошлый 2017 год показал увеличение потребления свежих томатов и огурцов более чем на 20% по сравнению с провальным 2016-м. Российские теплицы собрали овощей на 13% больше, а импортные поставки выросли на 11%.

Увеличение торгового предложения свежих овощей в период межсезонья привело к стабилизации оптовых и розничных цен, с одной стороны, и расширению возможностей для выбора россиян, с другой. Современный потребитель все чаще хочет купить не просто огурец, а выбрать, на его взгляд, самый аппетитный и свежий, и при этом по разумной цене. Значение цены как главного критерия при выборе fresh продукции остается только в масс-сегменте, тогда как заметный рост показывает премиум сегмент, где основными мотивами потребительского выбора являются вкус, запах, цвет, свежесть, упаковка и мода.

Одной из «модных» тенденций стали овощи-снеки в мини-упаковках. Первыми ласточками в этом сегменте были томаты-черри, которые впервые появились в российских сетевых магазинах 10 лет назад, и уже набрали высокую популярность среди потребителей. В настоящее время в рознице все чаще появляются коктейльные огурцы, перец и даже баклажаны размером не более 7 – 9 см и весом 40-50 граммов. По расчетам аналитиков «Технологии Роста», цены на овощи-снеки в 4-5 раз выше, чем на стандартные, а объемы их продаж, безусловно, на несколько порядков ниже. Массовое производство мини-овощей премиального сегмента в России пока еще имеет слишком высокие риски, однако они могут стать отличным дополняющим продуктом к традиционной линейке промышленных теплиц с хорошей маржинальностью.

Подробнее об особенностях потребительского поведения и новых тенденциях в тепличном бизнесе можно найти информацию в исследованиях «Тепличный бизнес России-2018» и «Тепличные овощи, салаты и зелень»

Источники:
среда, 27 марта 2024
вторник, 26 марта 2024
пятница, 22 марта 2024
четверг, 21 марта 2024
среда, 20 марта 2024
вторник, 19 марта 2024
понедельник, 18 марта 2024
четверг, 14 марта 2024
среда, 13 марта 2024
вторник, 12 марта 2024
понедельник, 11 марта 2024
четверг, 07 марта 2024
среда, 06 марта 2024
Все новости