КУРС ЦБ $ USD 93,5891 EUR 99,7934
00:00:00  00.00.0000
Москва 0 , 0м/с
Узбекистан обогнал Испанию по объему экспорта черешни и вошёл в число мировых лидеров.
Благодаря активному расширению площадей под черешней в 2013—2017 годах, Узбекистан смог существенно нарастить экспорт этих фруктов, и вышел на чистое четвёртое место в мире, обогнав Испанию.

В 2017 году, по информации аналитиков EastFruit, Узбекистан экспортировал около 32 тысяч тонн черешни, что на 5 тысяч тонн больше, чем Испания. В 2018 году, по предварительным оценкам EastFruit, объем экспорта черешни может вырасти до 36−38 тысяч тонн.

Ещё пять лет назад, экспорт черешни из Узбекистана не превышал 5 тыс. тонн в год, однако в 2016—2017 годах объемы экспорта резко выросли. Это огромное достижение, если учесть, что качество узбекской черешни, как конечного продукта, если оценивать его с точки зрения рынка, остаётся достаточно низким.

Узбекистан по-прежнему продаёт 99,5% продукции в Россию и Казахстан, что является огромной проблемой с точки зрения возможности развития данного направления бизнеса. Ведь в других странах узбекская продукция практически не пользуется спросом, несмотря на хорошие вкусовые качества. Поэтому все попытки диверсификации экспорта остаются сравнительно безуспешными.Основная проблема узбекской черешни состоит в разнородности сортов, преимущественно мелком калибре вследствие устаревших технологий выращивания, в отсутствии сортировки черешни, из-за проблем с технологиями охлаждения и упаковки. Есть много вопросов и по безопасности продукции вследствие широкого использования самых разнообразных средств защиты растений в садах, часто с непроверенной эффективностью и непонятного происхождения.

Не способствует эффективному экспорту и регулирование рынка: необходимость 100% предоплаты за поставляемый на экспорт товар для того, чтобы получить возможность оформить отгрузку, установление минимальных цен на продукцию, попытки монополизации экспорта через неэффективные государственные и квази-государственные структуры и многое другое.

Однако наиболее серьёзной проблемой является неэффективный маркетинг продукции. Узбекские компании, принимающие участие в международных выставках и рекламирующие свою продукцию, очень часто не отвечают на запросы покупателей по телефону или электронной почте, а их Интернет-сайтычасто не работают. Естественно, от этого страдает имидж всех поставщиков из Узбекистана.

Тем не менее, узбекская черешня имеет большой потенциал в мире. С большим трудом небольшие объемы черешни из этой страны поставляются в Южную Корею. В 2018 году первые партии поступили в Китай. Если правильно подобрать сорта и технологию, то узбекская черешня может найти свою нишу и на рынках стран ЕС, ведь на рынке она появляется раньше турецкой.

Пока же основным преимуществом узбекской черешни является очень низкая цена, однако, со временем, будем надеяться, её станут ценить и за качество. При этом, даже с таким невысоким качеством Узбекистан уже начал оказывать серьёзное негативное влияние на поставки продукции из Турции на рынок России.

 

Источник: Podrobno.uz

Источники:
вторник, 16 апреля 2024
вторник, 09 апреля 2024
понедельник, 08 апреля 2024
пятница, 05 апреля 2024
четверг, 04 апреля 2024
среда, 03 апреля 2024
понедельник, 01 апреля 2024
среда, 27 марта 2024
вторник, 26 марта 2024
пятница, 22 марта 2024
четверг, 21 марта 2024
среда, 20 марта 2024
вторник, 19 марта 2024
Все новости