Стоит заметить, что несмотря на вспышки птичьего гриппа, которые произошли на площадках ряда крупных производителей летом 2018 года, дефицита куриного мяса на рынке нет. Россия достаточно обеспечила себя курятиной.
Также надо понимать, что при повышении цены объем продаж будет снижаться. Поэтому производителям стоит пересматривать операционные издержки и стараться снижать свою маржу, чтобы сохранить продажи хотя бы на уровне прошлого года. Скорее всего, к началу осени производство курятины традиционно вырастет, поэтому маловероятно, что будет рост цен.
Как говорилось в июльском отчете группы «Черкизово», во втором квартале 2018 года средняя цена реализации курицы возросла на 4% к аналогичному кварталу прошлого года — с 89,93 до 93,12 руб. за 1 кг. По сравнению с первым кварталом 2018 года — на 13%. Самое значительное увеличение цены год к году было зафиксировано в июне: средняя отпускная цена курицы возросла почти на 10 руб. по сравнению с июнем 2017-го — с 89,63 до 98,85 руб. за 1 кг (рост составил 10%).
Стоит напомнить, что в этом году россияне увеличили потребление мяса. Это стало следствием снижения оптовых и розничных цен на фоне расширения отечественного производства. По итогам первого полугодия 2018-го потребление птицы увеличилось на 1,3%, мяса всех видов — на 0,9%. Среднедушевое потребление мяса в 2017 году достигло 75,4 кг на человека, это больше на 2,7 кг/чел. по отношению к 2016. Можно назвать это рекордом за последние 25 лет. Доля птицы выросла с 20% и приближается к 50%, это 34,1 кг/чел. в 2017-м.
Фото: lllit.ru