По опыту Группы компаний «АгроТерра» при верной технологии сою в полтора раза выгоднее выращивать, чем зерновые. Компания одной из первых в постсоветской Центральной России наладила производство соевых бобов в промышленных масштабах и сейчас тестирует другие высокопротеиновые культуры.
Продовольственная и сельскохозяйственная организация ООН зафиксировала рост спроса на сою на 32% за 5 лет. Это связано с ростом населения и увеличением потребности в белковой пище. В будущем драйверами потребления будут Индия, Китай, Пакистан, страны Африки. Воспользоваться потенциалом могут российские производители, обрабатывающие плодородные черноземные земли.
«Посевные площади под сою в России растут, но почти 60% полей приходится на Дальний Восток. Производителям для успешного выращивания в центральной части нужно применять правильную адаптированную технологию и качественные семена, подходящие к климатической зоне. В “АгроТерре” Центр исследований и новаций последние три года создавал собственный стандарт: тестировал сорта, удобрения, налаживал производство семян. В этом сезоне мы научились получать урожайность в 30,5 ц/га и содержание протеина в бобах до 40%. Сегодня у нас есть готовые инструкции для производства сои и высокопотенциальный семенной материал», — отмечает директор Центра развития агробизнеса «АгроТерра Интегратор» Александр Дащенко.
Справка
«АгроТерра» — одна из лидирующих российских растениеводческих компаний. Занимается выращиванием, хранением и реализацией сельскохозяйственных культур. Обрабатывает земли в Курской, Липецкой, Тамбовской, Тульской, Орловской, Пензенской и Рязанской областях. Возделываемые культуры: пшеница, соя, сахарная свекла, рапс, подсолнечник. Сохранность продукции обеспечивают 20 баз и элеваторов общей мощностью более 500 тысяч тонн. Компания входит в ТОП-30 лучших работодателей России и является на этом уровне единственным представителем АПК страны.