КУРС ЦБ $ USD 62,5544 EUR 69,8608
00:00:00  00.00.0000
Москва 0 , 0м/с
Разин: на «Золотой осени» подписаны соглашения, формирующие благоприятные условия для развития экспорта, реализации инвестиционных проектов
В минувшую субботу на ВДНХ завершилась крупнейшая агровыставка «Золотая осень». Ее участниками стали около 30 подмосковных производителей. Старт мероприятию дал председатель правительства РФ Дмитрий Медведев.

– Мы вместе добились впечатляющих результатов, – заявил он. – Это продовольственная безопасность страны, это высокий урожай: более 100 млн т зерна уже пять лет подряд, растущий экспорт нашей сельхозпродукции, новые рабочие места.

Премьер посетил стенд Московской области, а губернатор Андрей Воробьев представил лучшие практики региона.

Выставка «Золотая осень» уже почти 20 лет является главным аграрным форумом страны. В этом году мероприятие собрало 1,3 тыс. участников из 60 регионов России и 15 стран мира.

Для самих производителей подобные выставки – возможность обзавестись полезными связями, познакомиться с единомышленниками и, конечно, расширить рынок сбыта. В отличие от фермеров из других регионов, многие из которых привезли экзотические продукты, подмосковные аграрии представили то, без чего не обходится ежедневный рацион.

– В этом году мы сделали акцент на том, что любой покупатель Москвы и области каждый день видит на прилавках магазинов, – отметил министр сельского хозяйства и продовольствия Андрей Разин.

Гордится регион в первую очередь сырами. Именно этот продукт стал основной темой подмосковного стенда – экспозицию украсила тумба в форме головки сыра. Хедлайнером выступил сыровар Олег Сирота из Истры.

Сейчас в Московской области работает около 50 сырных предприятий. С недавних пор их продукцией интересуются жители не только столичного, но и других регионов. Фермерам уже удалось убедить многих потребителей в том, что они умеют делать качественный пармезан и самую настоящую моцареллу.

По словам аграриев, очень важно рассказывать обычным людям о своей продукции, и такие мероприятия, как «Золотая осень», помогают в этом. Ведь если связь с ретейлерами более-менее налажена, то донести всю информацию до конечного потребителя и узнать его мнение удается не всегда. В случае с рынком молочной продукции, где конкуренция крайне велика, такая возможность особенно актуальна.

В компании «Братья Чебурашкины» из Дмитровского городского округа уверены: молочные напитки – это и модно, и полезно. Сотрудники прямо на стенде делали смузи с клубникой и шпинатом, смешивали различные ингредиенты с кефиром и ряженкой, угощая министров и обычных посетителей. А компания «Аисфер» из Серебряных Прудов провела для гостей выставки своеобразный ликбез.

– Наша технология хороша тем, что позволяет обрабатывать молоко при невысоких температурах, поэтому в напитке сохраняются витамины и весь белок, – рассказала нам сотрудник «Аисфера» Анастасия Моргасова. – Если молоко сильно нагревают, белок не усваивается в организме. Мы постарались этого избежать.

Подмосковные производители активно поставляют свои товары в сетевые магазины, такие как «Дикси», «Магнит», «Пятерочка», «Перекресток», «Ашан». Также продукцию можно увидеть в супермаркетах премиум-класса: «Азбука вкуса», «Виктория». Практически все компании имеют собственные фирменные магазины.

Нужно повышать качество сельхозпродукции и продовольствия, подчеркнул Дмитрий Медведев на открытии выставки.

– Не только за счет более строгой системы контроля, но и за счет поддержки, внедрения современных биотехнологий, – подчеркнул премьер-министр. – Конечно, нам нужно увеличивать производство тех продуктов, которые пока мы вынуждены импортировать.

По его словам, в стране достаточно возможностей, чтобы своими силами выращивать прежде всего овощи и фрукты. По производству овощей в закрытом грунте Подмосковье уже вышло на 100-процентную обеспеченность. Что касается ассортимента, то у местных фермеров есть практически все: томаты, огурцы, баклажаны, перцы. Убедиться в их качестве смогли гости «Золотой осени».

Большое внимание уделяется внедрению инновационных технологий. Например, в агрокомплексе «Иванисово», который находится в Электростали, логистический центр оборудовали новейшими инженерными системами для охлаждения и фасовки. Это позволяет в кратчайшие сроки привозить свежую продукцию в магазины.

Существенную роль играет и выбор локации. Так, компания «Агрокультура Групп» построила свои теплицы в городском округе Кашира в 130 км от Москвы, что дает возможность доставлять овощи до конечного потребителя в течение трех часов.

Андрей Разин, министр сельского хозяйства и продовольствия Московской области:

– На «Золотой осени» были подписаны соглашения, формирующие благоприятные условия для развития экспорта, реализации инвестиционных и инновационных проектов. В рамках достигнутых договоренностей с коллегами из Крыма и Татарстана мы планируем расширить взаимовыгодную торговлю сельскохозяйственной продукцией, материалами и оборудованием. Будем обмениваться опытом по внедрению прогрессивных технологий возделывания и урожайности сельскохозяйственных культур, содержания и продуктивности животных.

Фото: apsnypress.org

Источники: Dairynews
пятница, 13 декабря 2019
четверг, 12 декабря 2019
Все новости