Изданию стало известно, что Национальная ассоциация автомобильного транспорта «Грузавтотранс» обратилась с письмом к главе государства, правительства, руководителям Минсельхоза и Минтранса РФ, ФАС РФ и другим.
Главная их проблема – они вынужденно нарушают все правила перевозки. Так, грузовладельцы в два, а то и в три раза больше нагружают автомобили, а перевозчики, чтобы не потерять контракт, подписывают договор о добровольном на это согласии. При этом перегруженная машина свободно проходит на дорогах все пункты весового контроля. Это означает, что кто-то за это берет взятки. Техника при таком отношении портится гораздо раньше, из-за необходимости часто делать ремонт и обновлять автопарк перевозчики несут убытки.
В первую очередь, это касается перевозки зерна и сыпучих грузов. Как пояснил президент «Грузавтотранса» Владимир Матягин, если при перевозке предусмотренных законом 20 тонн зерна на 100 километров автовладелец зарабатывает 2,7 тысячи рублей, то при трехкратном превышении объема - 7,8 тысячи рублей. При этом владелец груза, отправляя три партии, оплачивает одну перевозку. Участники рынка могут с точностью сказать, сколько денег на взятки за нарушение объема перевозимого груза платят перевозчики на той или иной трассе России.
Власти утверждают, что борются с перегрузом. Так, в Ростовской области идет постройка 14 автоматических постов весогабаритного контроля на дорогах регионального значения. Госбюджет на эту затею выдели миллиард рублей. Но, по утверждению перевозчиков, эти пункты легко обойти, если кто-то в этом заинтересован.
Источник: http://rosng.ru