КУРС ЦБ $ USD 92,5919 EUR 100,2704
00:00:00  00.00.0000
Москва 0 , 0м/с
Минсельхоз прогнозирует рост молочного экспорта втрое к 2024 году
Поставки в Китай начнутся в конце текущего года

Отечественная молочная отрасль имеет потенциал увеличения экспорта продукции к 2024 году в 2,7 раза, оценивает Минсельхоз. Как говорится в сообщении ведомства, в стоимостном выражении объем поставок в ближайшие шесть лет может вырасти до $800 млн. В прошлом году, согласно предварительным данным, отгрузки молочной продукции за рубеж составили $290 млн.

Развитие поставок и продвижения молока за рубежом обсуждались на совещании под председательством замминистра сельского хозяйства Оксаны Лут. Как сообщает «Союзмолоко», представители компаний-экспортеров рассказали о планах по наращиванию производства и выпуска продукции для китайского рынка по договору о взаимной поставке молока между Китаем и Россией от 7 ноября 2018 года. Список из 10 российских производителей, получивших право поставок на китайский рынок, был опубликован в конце декабря Главным таможенным управлением КНР. Согласно оценке союза, первые поставки в Китай планируется начать к концу 2019-го.

По словам управляющего акционера агрохолдинга «Комос Групп» (его площадка «Сарапул-молоко» вошла в список 10 поставщиков) Андрея Шутова, включение в реестр — лишь первый шаг на пути освоения китайского рынка. «На следующем этапе мы должны определить те виды молочной продукции, которые мы можем адаптировать для китайского потребителя, а в лучшем случае — разработать индивидуальные продукты, соответствующие вкусам жителей КНР. Также перед нами стоит задача сертифицировать все SKU в CCIC (China Certification & Inspection Group) — независимой организации по сертификации, экспертизе и тестированию, аккредитованной Главным управлением по надзору за качеством, инспекции и карантину КНР», — приводит слова Шутова пресс-служба «Комос Групп». Сейчас холдинг сконцентрирован на проведении переговоров о поставках и поиске деловых партнеров в Китае. Если все пойдет по плану, экспорт молочной продукции начнется к концу года, подтверждает Шутов.

Китай является важнейшим мировым рынком молочной продукции, однако отечественным производителям необходимо работать над себестоимостью продукции и системой продвижения на китайском рынке, ранее говорила «Агроинвестору» гендиректор консалтинговой компании Petrova Five Consulting Марина Петрова. Так, в условиях ограниченной конкуренции российские производители отвыкли от конкуренции с ведущими европейскими игроками, которые сегодня активно развиваются в Китае. «Кроме того, важно учитывать и тот факт, что потребители в наших странах отличаются вкусовыми предпочтениями, особенностями восприятия продуктов и брендов и т. д. Чтобы добиться успеха на китайском рынке, отечественным компаниям необходимо его изучать, а это требует вложений», — отмечала эксперт.

В целом к 2024 году экспорт российской молочной продукции может вырасти более чем в 2,5 раза до $800 млн, согласен с прогнозом Минсельхоза исполнительный директор «Союзмолоко» Артем Белов. Основными экспортными позициями станут цельномолочная категория, сыры и сырные продукты, в меньшей степени биржевые товары, такие как сухая сыворотка и сухое молоко. При этом ключевыми рынками будут оставаться страны СНГ, замечает Белов. «Сейчас на эти рынки поставляется до 90% российской молочной продукции от общего объема экспорта. Но одновременно будут динамично развиваться рынки Юго-Восточной Азии, Северной Африки, стран Ближнего Востока. Это те рынки, на которые в ближайшие 10-12 лет будет приходиться основной прирост объемов торговли», — сказал «Агроинвестору» Белов. В том числе экспорт в Китай в ближайшие шесть лет может вырасти в разы. «Сейчас китайский рынок был открыт для предприятий B2C. Я надеюсь, что в следующем году будет открыт и для производителей, работающих на рынке B2B. Рассчитывать на это позволяет достаточно успешный опыт наших коллег по постсоветскому пространству, таких как Белоруссия и Украина», — заметил он.

Согласно оперативным данным ФТС, в прошлом году Россия экспортировала 6,9 тыс. т сыров без учета стран ЕАЭС, 1 тыс. т сливочного масла, 3,9 тыс. т сухого молока. Проект «Экспорт продукции АПК» предполагает, что к 2024 году отгрузки за рубеж мясной и молочной продукции должны вырасти в 4,4 раза до $2,8 млрд.

 

Фото: News.milkbranch.ru

Источники: Агро Инвестор
среда, 27 марта 2024
вторник, 26 марта 2024
пятница, 22 марта 2024
четверг, 21 марта 2024
среда, 20 марта 2024
вторник, 19 марта 2024
понедельник, 18 марта 2024
четверг, 14 марта 2024
среда, 13 марта 2024
вторник, 12 марта 2024
понедельник, 11 марта 2024
четверг, 07 марта 2024
среда, 06 марта 2024
Все новости