КУРС ЦБ $ USD 92,5058 EUR 98,9118
00:00:00  00.00.0000
Москва 0 , 0м/с
Все свои
Обновление парка техники - одна из приоритетных задач, стоящих перед современным сельским хозяйством. Программы поддержки медленно, но верно делают своё дело, машиностроители отзываются расширением линеек. Это отрадный процесс: в каждом классе сельскохозяйственных тракторов сегодня можно увидеть проверенного - своего - производителя.

Рынок сельскохозяйственных машин, наверное, можно назвать одним из самых консервативных - к покупке техники профессионалы агробизнеса подходят более чем вдумчиво и основываются не только на личном опыте и рекомендациях коллег, но и на том, прошла или нет определённая модель проверку временем и полем. Особенно это характерно для тракторной техники.

В России к традиционной расчётливости добавляется и некоторая инертность, вызванная многими экономическими факторами: зачастую нужды хозяйства заставляют совершать выбор в пользу других, менее крупных, но более необходимых трат.  Как итог - техники попросту не хватает.

По данным Высшей школы экономики, в России на 1000 га пашни приходится в среднем два трактора, в то время как в Германии — больше 60 тракторов, в США — 25, в Белоруссии — 9 тракторов. Многие машины на наших полях при этом давно  выработали свой ресурс, многие были куплены на вторичном рынке и близки его выработке. В виду тенденции к увеличению урожайности и возрастающих запросов к эффективности использования земли хозяйством очень скоро это может стать большой проблемой.

Модернизация парков техники является не менее важной задачей, чем обеспечение урожая. Чтобы стимулировать отрасль, федеральные и региональные профильные ведомства запускают программы субсидирования, под которые попадают  многие производители техники, программы работают - и постепенно в сельском хозяйстве намечаются тенденции к обновлению главных рабочих лошадок любого хозяйства. Из чего выбирать современному сельхозтоваропроизводителю?

Новые предложения сейчас есть в каждом из трёх основных классах сельскохозяйственных тракторов: это универсально-пропашные тракторы классической рамной конструкции мощностью до 350 л.с., шарнирно-сочлененные тракторы мощностью до 400 л.с. и, наконец, шарнирные тракторы - высокомощные, свыше 400 л.с.

Основные модели в сегментах - это Ростсельмаш, Беларус, Кировец, Агромаш, Claas, Fendt, New Holland, Kubota, Deutz-Fahr, Case, John Deere, Massey Ferguson, Terrion, однако все три сегмента закрывают далеко не все производители, в каждом свои предпочтения и своя «специализация». У Fendt, Claas, Massey Fergusson,  например, традиционно выбирают тракторы младшего семейства, у Case и New Holland - более мощную технику.

Все более востребованными становятся тракторы, произведенные в России, и причина этому не только в стоимости и возможности государственной поддержки: по оснащению, надёжности, комфорту и технологическим возможностям российская техника уже конкурирует с мировой - об этом говорят и растущие объёмы экспорта, и отзывы из фермерских хозяйств и агрохолдингов.

В сегменте «классики», например, отличные показатели у трактора модели 340. Машину ценят за экономичность, простоту, мощность, надёжность и производительность. Весной прошлого года на тракторе был установлен рекорд: 340-й на одном баке горючего с посевным комплексом шириной захвата 10,7 м засеял 58,5 га за 7 часов, средняя скорость составила при этом 10,2 км/ч, а расход топлива - менее 5 л/га.

В более универсальном сегменте также представлены российские машины, отвечающие и современным требованиям, и ожиданиям по мощности и производительности. Наиболее популярные семейства универсальных шарнирно-сочленённых тракторов - машины производства ПТЗ и Ростсельмаш. Петербургский завод в этом сегменте производит тракторы серии К-7, Ростсельмаш - так называемую «двухтысячную» серию мощностью 375 и 400 л.с. Именно к ней относится легендарный 2375 и его старший брат 2400 - тракторы, которые применяются на большинстве сельхозопераций.

Отличительная черта этого сегмента - универсальность и возможность приспособиться к условиям работы на сложном рельефе благодаря особой конструкции рамы. Эти тракторы могут быть задействованы в полном спектре сельхозработ. Представляемые ПТЗ машины имеют широкие возможности комплектации на базе одной рамы агрегатами разных производителей, тракторы Ростсельмаш - широкие возможности применения за счёт большей манёвренности, спаренных колёс в «базе», принципа «точечной» комплектации - необходимым для конкретных целей хозяйства.

Тракторы Ростсельмаш с шарнирно-сочленённой рамой, кроме того, отличаются повышенной проходимостью, они приспособлены для работы на переувлажнённых грунтах, это значит, что начинать работы можно раньше, а заканчивать - позже, чем в других хозяйствах. Традиционно сильная черта всех «двухтысячных» - ходовая часть: уникальные в своём роде мосты с внешними бортовыми редукторами обеспечивают и надёжность, и возможность работать на спаренных и строенных колёсах без опасений за шасси.

Кстати, в этой серии тоже есть мировой рекордсмен. RSM 2375 за световой день с дисковой бороной RSM DX-850 шириной захвата 9,7 м обработал 203 га на глубину 9-11 см. Расход топлива составил всего 4,6 л/га.

Третий сегмент иногда называют High Horsepower Tractors. Это достаточно узкая линейка применяемых в сельском хозяйстве высокомощных шарнирных тракторов от 395 до 620 и более лошадиных сил, здесь традиционно сильные предложения у Case, NewHolland, John Deere, однако, с точки зрения разнообразия, пожалуй,  наиболее любопытным предложением будут тракторы Ростсельмаш: сегмент представлен двумя линейками - «3000» и серией с дельтовидными траками DT, конструкция которых призвана  обеспечить максимальное тяговое усилие при минимальной нагрузке на почву. В этом классе, кстати, компании Ростсельмаш тоже принадлежит мировой рекорд - по суточной непрерывной обработке почвы дисковыми боронами. Эти тракторы используются в тяжёлых условиях на энергоёмких операциях, о них отзываются как о производительных машинах, которые позволяют экономить наиболее важные ресурсы - топливо, время и нервы владельцев.

Источники: Agro2b
четверг, 25 апреля 2024
пятница, 19 апреля 2024
четверг, 18 апреля 2024
среда, 17 апреля 2024
вторник, 16 апреля 2024
вторник, 09 апреля 2024
понедельник, 08 апреля 2024
пятница, 05 апреля 2024
четверг, 04 апреля 2024
среда, 03 апреля 2024
понедельник, 01 апреля 2024
среда, 27 марта 2024
Все новости