Начальник Иркутского агентства транспортного обслуживания АО «ФГК» Евгений Королев рассказал, что на существенный рост погрузки в полувагоны Компании повлиял наращивающий мощности Быстринский горно-обогатительный комбинат (актив ПАО «ГМК «Норильский никель»), в феврале 2019 года прибавивший к грузовой базе АО «ФГК» около 65 тыс. тонн груза.
Помимо нетрадиционной для Забайкальской железной дороги номенклатуры груза – руды, на общий рост погрузки АО «ФГК» в регионе оказали влияние уголь и щебень. Погрузка угля выросла на 122%, до 130 тыс. тонн, в основном на станции Краснокаменск, что обусловлено повышением спроса на полувагоны Компании со стороны ПАО «ППГХО» для вывоза продукции с Уртуйского угольного месторождения в адрес потребителей региона и на экспорт в КНР. Кроме того, отмечен рост погрузки щебня – на 114%, до 65 тыс. тонн, в том числе со стороны Жипхегенского щебеночного завода (входит в АО «ПНК»).
В феврале 2019 года также зафиксирован двукратный рост, до 30 тыс. тонн, при перегрузе импорта в полувагоны АО «ФГК» на погранпереходе Маньчжурия – Забайкальск.
***
Акционерное общество «Федеральная грузовая компания» (дочернее общество ОАО «РЖД») является одним из крупнейших грузовых железнодорожных операторов в России. АО «ФГК» входит в тройку лидеров рейтинга операторов INFOLine RAIL RUSSIA TOP.
Основным видом деятельности Компании является предоставление подвижного состава под перевозки грузов, а также оказание транспортно-экспедиционных услуг. Общий вагонный парк АО «ФГК» составляет 134 тыс. единиц подвижного состава (по состоянию на 24.03.2019).
На полигоне российских железных дорог работают 15 филиалов и агентств транспортного обслуживания АО «ФГК», а также представительства в Москве и Республике Казахстан.
Официальный сайт АО «ФГК»: www.railfgk.ru.