Возобновление производства колбас стало возможным благодаря экспертизе и мощностям Группы «Черкизово», которая в декабре 2018 года завершила сделку по покупке 75% ГК «Самсон – продукты питания». Как сообщал тогда генеральный директор «Черкизово» Сергей Михайлов, приобретение петербургского мясоперереработчика отвечает стратегии развития группы – в частности, позволит расширить портфель брендированной продукции с высокой добавленной стоимостью. Руководство группы изначально рассматривало идею перезапуска «Самсона» в колбасном производстве, как исторически очень сильного бренда.
В ассортиментную линейку бренда войдут как рецептуры советских колбас, так и современные европейские рецепты. В том числе финский сервелат, пикантная итальянская салями, сальчичон, фуэт, чоризо. Продукция будет представлена на полках в ценовой категории «средний плюс» и «премиум». Тестовое производство колбасы по рецептурам и стандартам «Самсона» на первом этапе будет размещено в Москве, на одном из предприятий группы «Черкизово». Впоследствии производство будет перенесено во Всеволожск Ленинградской области.
Советский бренд «Самсон» имеет более чем полувековую историю. Колбасы и другую мясную продукцию под этой торговой маркой выпускал построенный в 1933 году мясокомбинат имени С. М. Кирова, позже переименованный в мясокомбинат «Самсон». В начале 2000-х годов производство продукции на предприятии было приостановлено. В 2008 году состоялся перезапуск бренда «Самсон» в категории fresh (свежие фарши и полуфабрикаты из мяса) на новом, современном мясокомбинате во Всеволожске.
По словам генерального директора ООО «Мясокомбинат Всеволожский» Дмитрия Гордеева, главная цель проекта – возродить высокие стандарты качества продукта. «Мясная гастрономия «Самсон» славилась на весь Советский Союз и была гордостью Ленинграда. Мы воссоздали линейку колбас, достойную великого бренда. Это премиальная продукция из натурального охлажденного мяса», – отмечает он.
После начала перестройки многие предприятия старались возродить лучшие традиции производства колбас в Санкт-Петербурге: Кронштадтский мясоперерабатывающий завод, Ленинградский мясокомбинат № 3 (впоследствии Парнас – М), мясоперерабатывающий завод "Стрелец", Пит-Продукт. Но в Петербурге так и не смог образоваться лидер мясного рынка. Сегодня в торговых сетях полки перегружены продукцией производителей из других регионов, в том числе расположенных достаточно далеко, хотя у потребителей есть ожидания найти качественный продукт местного производства в категории «Мясная гастрономия», отмечают в группе «Самсон».
Группа «Черкизово» – крупнейший в России производитель мясной продукции. Группа входит в тройку лидеров на рынках куриного мяса, свинины и продуктов мясопереработки. Группа «Черкизово» включает в себя 9 птицеводческих комплексов полного цикла, 16 современных свинокомплексов, 8 мясоперерабатывающих предприятий, а также 9 комбикормовых заводов и более 287 тысяч га сельскохозяйственных земель. В 2018 году Группа «Черкизово» произвела около 1 млн тонн мясной продукции. Консолидированная выручка компании по итогам 2018 года составила 102,6 млрд рублей.
ГК «Самсон - продукты питания» специализируется на производстве продукции из свежего охлажденного мяса с пониженным содержанием жира (фарши, бифштексы, фрикадельки, шницели). Входящий в группу мясокомбинат «Всеволожский» ежемесячно производит 2 тыс. тонн продукции. По собственным оценкам, группа занимает 41% в сегменте «фарши и мясные полуфабрикаты» в розничных сетях Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Основные бренды компании – «Самсон», «Грильмания», «Семейный ужин», «Филея». Объем продаж в физическом выражении в 2017 году достиг 17 579 тонн. Выручка ГК «Самсон – продукты питания» в 2018 году составила 5,3 млрд руб.