КУРС ЦБ $ USD 92,2628 EUR 99,7057
00:00:00  00.00.0000
Москва 0 , 0м/с
Фрахтовый отчет, 15 неделя 2019
Регион: Волго-Донской бассейн, Азовское море, Черное море, Каспийское море Тоннаж: Костеры

Фрахтовый рынок в Азовском регионе остается низким. 

По данным Россельхознадзора общее количество переваленного зерна в портах Азовского моря, в первом квартале 2019 года сократилось примерно на 36% по сравнению с аналогичным периодом 2018 года. В абсолютном выражении 5,33 млн т в 2019 году против 8,33 млн в 2018. 

Примечательно, что ставки фрахта, согласно нашей статистике, также просели прямо пропорционально, и потеряли приблизительно 30%. Если на 15-ой неделе 2018 года на маршруте Ростов – Мармара ставки были в среднем 26$ за тонну пшеницы, то на 15-ой неделе 2019 года ставки держатся на уровне 18$. 

По мнению Трейдеров, на сегодняшний день наблюдается высокий спрос на зерно на внутреннем рынке, особенно в центральном федеральном регионе, что существенно сдерживает экспортные продажи и в силу высокой цены делает отечественное зерно неконкурентоспособным на мировых рынках. Многие Экспортеры признают, что уже закрыли текущий зерновой сезон и планируют возвращаться к активности только в июле. Однако, чем ближе к новому урожаю, тем стремительней будет дешеветь зерно урожая 2018. Падающий рынок зерна будет подталкивать производителей сбывать с рук дешевеющую продукцию, что может позволить Трейдерам заключать новые сделки. Это, в свою очередь, должно позитивно сказаться на ставках фрахта, за счет появления новых объёмов на рынке. 

Сейчас ставки, несмотря на открытие навигации по внутренним водным путям по Волге и Дону, стремятся к достижению 2ух годичного минимума. Многие Фрахтователи признают, что продать пшеницу на Мармару с погрузкой из Ростова с учётом ставок выше 17$ за тонну крайне проблематично, вдобавок к этому Турецкие покупатели стали чаще отказываться от закупок в связи с высокой волатильность своей национальной валюты. 

На данный момент грузопоток генеральных транзитных грузов в Каспийское море и Волгу только набирает силу. Сегодня предложение тоннажа значительно превышает предложение груза, что позволяется Фрахтователям работать теплоходы по выгодным для них ставкам с возможностью брать подходящий тоннаж и на широкие даты. Судовладельцам, работающим в транзите и имеющим необходимость возвращать свой флот на Каспий, приходится подстраиваться под грузы, чтобы избежать балластных переходов. 

Большинство запрашиваемых индикаций в Каспийский регион приходятся на летние даты. Это значит, что пик востребованности русскофлажных теплоходов под генеральный груз может совпасть с пиком зернового сезона, который в этом году, судя по планируемому урожаю, ожидается выше прошлогоднего. Такое обилие предложений подтолкнет Судовладельцев к еще более завышенным ожиданиям и соответственно ставкам. 

В отличие от Азовского, Каспийский рынок пока удерживает позиции. Причинами этого являются высокий спрос на зерно со стороны Ирана после местных праздников, а также высокий спрос на тоннаж со стороны Фрахтователей, планирующих отправки удобрений из Туркмении в сторону Черного моря. Фрахт в Каспийском регионе привлекает все больше тоннажа из Азовского моря, что в ближайшем будущем может привести к перенасыщению и последующему снижению ставок. 

Многие участники рынка с опасением относятся к новостям о включении США корпуса стражей исламской революции, фактически являющегося иранской регулярной армией, в число террористических организаций. Трейдеры напуганы дальнейшими возможными осложнениями во взаиморасчетах с Иранскими импортерами, от которых и так в последнее время все платежи проходят с большими задержками.

Glogos Freight Report Week 15-1
Источники: Agro2b
среда, 27 марта 2024
вторник, 26 марта 2024
пятница, 22 марта 2024
четверг, 21 марта 2024
среда, 20 марта 2024
вторник, 19 марта 2024
понедельник, 18 марта 2024
четверг, 14 марта 2024
среда, 13 марта 2024
вторник, 12 марта 2024
понедельник, 11 марта 2024
четверг, 07 марта 2024
среда, 06 марта 2024
Все новости