КУРС ЦБ $ USD 93,2918 EUR 99,5609
00:00:00  00.00.0000
Москва 0 , 0м/с
В РФ приступили к созданию марки «зеленой» продукции
Первые участки для выращивания экологически чистой продукции АПК на экспорт выберут в 2020 году. Минсельхоз уже подготовил проект «дорожной карты» по созданию в России «зеленого бренда». «Известия» ознакомились с документом. К концу этого года планируется разработать национальный стандарт экопродукции, а к середине следующего — определить пилотные регионы, где планируется ее выращивать. Создать защищенный «зеленый бренд» и продвигать его на внешних рынках в феврале этого года правительству поручил президент Владимир Путин в ходе послания Федеральному собранию. Экспертов смущает пункт «дорожной карты» Минсельхоза об использовании агрохимикатов: если их не запретят, экопродукция не будет отличаться от уже существующей.
Подписаться на новости

Начнут озеленять

Как рассказали «Известиям» в пресс-службе Минсельхоза, уже готов проект плана мероприятий по созданию в РФ «зеленого бренда», то есть защищенной торговой марки экологически чистой сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. Такие товары в перспективе будут продвигать на внутреннем и внешнем рынках. О необходимости создать подобный бренд заявил в феврале Владимир Путин в ходе послания Федеральному собранию. Теперь Минсельхоз исполняет соответствующие поручения. «Дорожная карта» за подписью замглавы министерства Ивана Лебедева 30 апреля была разослана на согласование в ведомства, «Известия» ознакомились с ней.

Ведомство планирует проанализировать законодательство Евросоюза и ведущих стран мира в сфере экологически чистой продукции. Это позволит адаптировать международные методики и лучшие мировые практики производства и оборота экотоваров, следует из бумаг министерства. Уже в июле 2019 года Минсельхоз планирует внести в Госдуму законопроект об экологически чистой продукции. В нем будут закреплены требования к производству таких товаров, а также обозначено нормативное регулирование в сфере применения агрохимикатов. Будет выделен блок добавок, допустимых при производстве «зеленых» товаров. А к концу года министерство намерено разработать национальные стандарты для экопродукции. К этому же сроку должны быть сформулированы и правила сертификации товаров. В 2019 году, с привлечением экспертов продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН (ФАО), начнется разработка концепции «зеленого бренда» и его суббрендов.

Нам нужен план

Уже к лету 2020-го в стране могут появиться испытательные лаборатории для оценки соответствия экопродукции установленным требованиям. В том же году планируется создать план маркетинговых мероприятий и стимулирующих мер поддержки производителей. Например, речь идет о страховании урожая. В июле следующего года в двух пилотных регионах хотят провести паспортизацию участков, которые пригодны для экологического земледелия, и внести их в базу Минсельхоза.

— О конкретных характеристиках бренда и категориях продуктов можно будет говорить после согласования плана мероприятий федеральными органами власти, — подчеркнули в пресс-службе Минсельхоза. — Разработку концепции защищенной продукции, а также подготовку национальных стандартов Минсельхоз рассчитывает завершить к концу 2019 года. Предварительно на 2020-й запланированы мероприятия по продвижению «зеленого бренда».

Если Минсельхоз внесет законопроект о производстве новой продукции в Госдуму в июле, уже в осенне-зимнюю сессию его могут принять, сказал «Известиям» исполнительный директор Национального союза производителей и потребителей органической продукции Олег Мироненко. По его мнению, если паспортизация земель в двух пилотных регионах пройдет в 2020 году, то экспорт товаров может начаться в 2021-м.

В международной практике есть два понятия: органической продукции, то есть произведенной без химии, минеральных удобрений, и неорганической — с использованием агрохимикатов, подчеркнул Олег Мироненко. Если Минсельхоз допустит их применение в производстве экотоваров, то речь пойдет о выращивании обычной сельхозпродукции. В этом случае непонятно, как планируется ее продвигать.

Сделано в России

Россия сегодня специализируется на экспорте сырья –– зерна, рыбы, а не готовой продукции, отметил Олег Мироненко.

В пресс-службе Российского экспортного центра (РЭЦ) сказали «Известиям», что отечественная экологически чистая продукция пользуется большим спросом на зарубежных рынках. По данным РЭЦ, высокий интерес к российским продуктам питания наблюдается в Восточной Азии, на Ближнем Востоке, в европейских странах. Например, Китай активно покупает рыбу и морепродукты, сою и растительные масла, кондитерские изделия, рыбную и пшеничную муку, рапс, напитки.

Также Россия поставляет халяльные продукты в Кувейт, ОАЭ, Оман. Отечественные товары помимо выгодных цен уже сегодня славятся своей натуральностью. С 2017 года РЭЦ продвигает экспортный бренд Made in Russia, а также его зонтичный бренд Good Food Russia. Он создавался специально для того, чтобы продвигать добросовестных производителей российских продуктов питания среди зарубежных покупателей.

В пресс-службе Минпромторга «Известиям» сказали, что ведомство получило план мероприятий Минсельхоза. Специалисты внесли предложения по доработке документа. В пресс-службе Росстандарта уточнили, что «дорожную карту» агентство согласовало с учетом некоторых замечаний. Работа над формированием новых национальных стандартов уже начата. В пресс-службе Роспотребнадзора, Росаккредитации на запросы «Известий» не ответили.

 

фото: getbrand.ru

Источники: Зерно Он-Лайн
пятница, 19 апреля 2024
четверг, 18 апреля 2024
среда, 17 апреля 2024
вторник, 16 апреля 2024
вторник, 09 апреля 2024
понедельник, 08 апреля 2024
пятница, 05 апреля 2024
четверг, 04 апреля 2024
среда, 03 апреля 2024
понедельник, 01 апреля 2024
среда, 27 марта 2024
вторник, 26 марта 2024
пятница, 22 марта 2024
Все новости