КУРС ЦБ $ USD 92,5919 EUR 100,2704
00:00:00  00.00.0000
Москва 0 , 0м/с
Техника на все времена
Как промышленные телескопические погрузчики JCB завоевали рынок и «прижились» во всех отраслях
Подписаться на новости

Промышленные телескопические погрузчики JCB Teletruk завоевали мировое признание и с успехом продаются на всех континентах. В числе покупателей организации самых разных отраслей экономики: промышленные и строительные предприятия, производители агросектора, заводы по переработке отходов, логистические и дистрибьюторские компании, складские комплексы, сетевой ритейл, речные и морские порты. Сложно поверить, что первая модель Teletruk была презентована более 20 лет назад, а разработанная с нуля меньше чем за два года конструкция до сих пор не обрела реальных конкурентов на рынке. В чем же секрет промышленных телескопических погрузчиков JCB?

Под грифом «секретно»

В 1995 году специалисты JCB получили сверхсекретное задание — создать новую модель, превосходящую по техническим и эксплуатационным параметрам популярные в то время мачтовые вилочные погрузчики. Уровень конспирации был настолько высок, что прототипы создавались за 8-метровым забором Центра специальной продукции JCB в небольшом английском городе Чедл, а опытные образцы были выкрашены в некорпоративный красный цвет. Новый погрузчик создавался с прицелом на сегмент машин грузоподъемностью 2 и 2,5 т с дизельными и газовыми двигателями. Перед инженерами JCB стояла довольно сложная задача. Они должны были придумать альтернативу мачтовой вилочной технике, которая к этому времени уже стала классической: предприятия по всему миру использовали ее более 60 лет. Несмотря на амбициозность проекта и атмосферу секретности, компании удалось создать модель за рекордные 22 месяца — это самый короткий срок разработки новой машины за всю историю британского производителя спецтехники. 

Образец инноваций

Новый Teletruk был презентован в 1997 году и стал образцом инженерных и технологических инноваций. Традиционную вертикальную мачту в нем заменили телескопической стрелой, расположенной сбоку на шасси с задним противовесом. Такое решение позволило перемещать грузы не только по вертикали (как это умела мачтовая вилочная модель), но и по горизонтали. Это произвело настоящую революцию в отрасли и позволило заказчикам серьезно оптимизировать погрузочно-разгрузочные процессы, увеличить производительность и одновременно сократить время работ и постоянные расходы. Более того, фронтальный вылет стрелы дал возможность разгружать грузовой транспорт с одной стороны и таким образом на 50% сократить рабочее пространство. А грузоподъемность стрелы при максимальном вылете (1900 кг) позволила перемещать паллеты и упаковки с дальних рядов. Для перегруженных складов машина с таким функционалом стала настоящим спасением.

Безопасность оператора

Teletruk оценили не только собственники бизнеса, но и операторы. Благодаря боковому расположению стрелы они получили полный фронтальный обзор. А система адаптивного контроля грузового момента, впервые установленная на погрузчиках, дала возможность контролировать максимальную высоту подъема/вылета стрелы и таким образом предотвращать ситуации падения грузов или опрокидывания техники. До этого они происходили регулярно и приносили немалый ущерб.

Признанные достижения

В 1998 году Teletruk стал лауреатом конкурса Ассоциации вилочных погрузчиков Великобритании (FLTA) в категориях безопасность, инновационность и эргономичность. Авторитетное жюри присвоило одной модели победу сразу в трех номинациях —это пока единственный случай в истории такой техники.

Несмотря на успешный рыночный старт модели нового погрузчика, специалисты JCB продолжили инженерные изыскания, благодаря чему функционал машины становится все более совершенным. Он дополняется и обновляется на основе пожеланий и отзывов заказчиков разных отраслей, от сельхозпроизводителей до логистов.

Сегодня линейка Teletruk включает в себя моно- и полноприводные погрузчики с дизельными и газовыми двигателями, модели с гидростатической трансмиссией, погрузчики, адаптированные под специфические условия конкретной отрасли. Например, машины, разработанные для использования в портах, способны перемещать грузы, находящиеся ниже уровня платформы погрузчика.

Инновация 2019 года — электроприводная версия TLT-E, созданная для работы в закрытых логистических и дистрибьюторских комплексах. Низкий уровень шума и нулевые выбросы обеспечивают комфортную, безопасную и высокопроизводительную работу. При этом машина имеет полностью герметичный кузов, защиту силовой установки и основных узлов, так что при необходимости может использоваться на открытых пространствах.

На сегодняшний день телескопические погрузчики JCB эксплуатируются по всему миру в совершенно разных условиях: в жарком, умеренном и холодном климатах, на полях сельхозназначения, строительных площадках, в закрытых помещениях автоматизированных складов — везде, где есть потребность в надежной, экономичной и высокопроизводительной технике. Универсальность и эффективность таких машин подтверждена не только временем, но и реальной экономией, которую они обеспечивают своим владельцам.

Источники: Agro2b
среда, 27 марта 2024
вторник, 26 марта 2024
пятница, 22 марта 2024
четверг, 21 марта 2024
среда, 20 марта 2024
вторник, 19 марта 2024
понедельник, 18 марта 2024
четверг, 14 марта 2024
среда, 13 марта 2024
вторник, 12 марта 2024
понедельник, 11 марта 2024
четверг, 07 марта 2024
среда, 06 марта 2024
Все новости