КУРС ЦБ $ USD 93,2519 EUR 99,3648
00:00:00  00.00.0000
Москва 0 , 0м/с
Фрахтовый отчет, 37 неделя 2019
Регион: Волго-Донской бассейн, Азовское море, Черное море, Каспийское море Тоннаж: Костеры
Подписаться на новости

Всю 37-ю неделю в Азовском море дули восточные ветра, что сильно снизило уровень воды в АДМК. В итоге почти весь флот, работающий в регионе, неделю стоял в ожидании уровня воды, очереди скопились как на вход в канал, так и на выход. С одной стороны это привело к тому, что рынок показал небольшой рост, так как Фрахтователи, искавшие замену задерживающимся теплоходам, выбрали весь спотовый тоннаж. С другой стороны, серьёзного роста ставок не произошло, т.к. зерновой рынок все еще находится в упадке. Производители считают, что цена на зерно уже достигла минимума, и в ближайшие 2 недели начнется рост. Покупатели пока не торопятся с закупками и пытаются продавить рынок еще ниже. 
Ожидается, что на 38-й неделе активность на сырьевом рынке товарами Российского производства будет минимальной. Причиной этому является геополитическая ситуация с атаками на Саудовские НПЗ. Рынок ждет роста цен на нефть и, соответственно, роста курса рубля по отношению к доллару. Поэтому снижение экспортных цен будет компенсировано удорожанием товара в долларовом эквиваленте и не приблизит продавцов и покупателей к заключению сделки. 
На руку Судовладельцам может сыграть тот факт, что из-за длительных простоев по погоде в последние несколько недель почти весь флот до конца месяца уже отфиксован. Фрахтователям, заключающим в данный момент сделки со сроком поставки до конца месяца, придется переплачивать за спотовый флот. В этом случае даже при низкой торговой активности ставки могут медленно, но расти, пока ситуация с флотом не нормализируется. 
Фрахтовый рынок в Каспийском море после недавней стабилизации опять показал отрицательную динамику. Основные факторы, влияющие на рынок, все те же: сложности в получении денег из Ирана и как следствие затишье в работе крупных Фрахтователей и отправителей, явный переизбыток предложения флота и демпинг со стороны Владельцев флота с иранским флагом. 
Рынок транзитных грузов постепенно переходит в фазу завершения. Речная навигация закрывается в конце ноября и Судовладельцы уже сейчас начинают выстраивать дальнейшую работу флота таким образом, чтобы позиционировать свои суда в тот или иной бассейн на зиму. Эта ситуация также сильно влияет и на уровень фрахтовых ставок, которые уже могут сильно отличаться в зависимости от близости к окончанию навигации. Под спотовые даты Судовладельцы используют текущие рыночные уровни, в то время как на середину октября котируют в среднем на 15-20% дороже. Транзитные ставки для рейсов на Каспий растут также и на основании того, что на профилактике все еще находится основной поставщик обратных грузов из Каспийского моря – туркменский завод удобрений в Гарабогазе. Скорее всего, во избежание традиционных простоев, Судовладельцы будут предпочитать более надежные (быстрые) грузы с реки в сторону Черного моря под занавес навигации.

Источники: Agro2b
пятница, 19 апреля 2024
четверг, 18 апреля 2024
среда, 17 апреля 2024
вторник, 16 апреля 2024
вторник, 09 апреля 2024
понедельник, 08 апреля 2024
пятница, 05 апреля 2024
четверг, 04 апреля 2024
среда, 03 апреля 2024
понедельник, 01 апреля 2024
среда, 27 марта 2024
вторник, 26 марта 2024
пятница, 22 марта 2024
Все новости