КУРС ЦБ $ USD 63,6336 EUR 70,9196
00:00:00  00.00.0000
Москва 0 , 0м/с
RSM 2375: надежность, тяговитость, экономичность
Организация в Ростове-на-Дону производства тракторов семейства RSM – яркая история о том, как канадская сельхозмашина превратилась в российскую и покорила сердца наших аграриев.

На сегодняшний день Ростсельмаш выпустил более 1 800 тракторов RSM 2375 собственного производства. К такому показателю шли три года.  В 2009 году компания на площадке в Ростове приступила к сборке популярной модели канадского трактора VERSATILE 2375. Уровень  локализации производства тогда был крайне низким – всего 10%. Это, по сути, была «отверточная» сборка поступающих на завод крупных деталей, агрегатов и узлов, которые доставлялись прямиком с Северо-Американского континента. Владельцы российского предприятия серьезно задумались о полном переносе тракторного завода из Канады в Россию. Однако ситуация в нашей стране делала такой проект экономически нецелесообращным. Позитивные изменения начались только через четыре года.

Предпосылки для проекта

Сначала, в 2013-м, правительство России утвердило новые правила предоставления сельхозпроизводителям субсидий на покупку техники (сегодня этот документ известен, как программа 1432). Согласно документу, селянам субсидировалась покупка отечественных тракторов и комбайнов (15-30% от стоимости техники), а государство возмещало эти средства машиностроителям. За несколько лет общий объем таких субсидий увеличился более чем в десять раз: с 400 млн рублей в 2013 году до 5,2 млрд рублей – в 2015-м. Тогда же федеральное правительство заложило порядка 20 млрд рублей на «ускоренное замещение импорта, докапитализацию Росагролизинга и субсидии заводам, производящим сельхозтехнику». Помимо этого, серьезные средства (более 50 млрд рублей) были направлены на компенсацию прямых понесенных затрат при строительстве и модернизации объектов АПК, а также на покрытие части затрат на обслуживание инвесткредитов, предоставленных аграриям. Всего на реализацию различных программ в сельском хозяйстве России было выделено свыше 230 млрд рублей. Теперь проект по переносу в Россию и дальнейшему развитию тракторного производства оказался потенциально успешным, а, значит, готовым к реализации.

Не по маслу, а по плану

Руководство компании Ростсельмаш разработало план по переносу тракторного производства. Главным ориентиром стало постановлением правительства РФ №719 от 1 октября 2015 года, в котором были зафиксированы критерии, по которым промышленная продукция относится к российской. Соответствие таким критериям позволяло отечественным предприятиям рассчитывать на субсидии от государства. Так вот, тракторы и самоходные комбайны, согласно указанному выше постановлению, считаются отечественными, если на производственной площадке в РФ локализовано не менее 14 технологических операций.

Под новое тракторное производство было создано несколько дополнительных сварочных и механосборочных участков, был полностью реконструирован сборочный корпус, который оснастили самым современным оборудованием. Что называется, по последнему слову. 

Выпуск нового российского трактора решили начать с модели VERSATILE 2375. Выбор в компании Ростсельмаш объясняют просто: 2375 – универсальная машина, востребованная сельхозпроизводителями России, идеально подходит для большинства. Модель 2375 обладает такими неоспоримыми преимуществами, как надежность, тяговитость, экономичность, производительность, простота в эксплуатации. Минимум электроники делает машину доступной максимально широкому кругу аграриев. 

Таким образом, полноценное производство тракторов на ростовской площадке Ростсельмаш стартовало в мае 2016 года. В считанные месяцы здесь собрали 50 машин. Это была так называемая «производственно-экспериментальная партия», на которой отрабатывалась технология, выявлялись белые пятна и учитывались ошибки. Оттачивался процесс. И если первые четыре трактора были как капли воды похожи на своего канадского «брата», то уже пятый и последующий тракторы становились все более российскими: в производстве применялись российские комплектующие, качество которых было на уровне лучших мировых аналогов. Далее пошли и некоторые опциональные изменения. К концу 2016 года  Ростсельмаш выпустил уже более 160 новых энергонасыщенных тракторов.

Изучение опыта эксплуатации машин из первых двух сотен и отзывов механизаторов позволило конструкторам предприятия внести несколько «локальных» нововведений. В частности, была добавлена возможность агрегирования с любыми орудиями, существенно проще стало обслуживание трактора в полевых условиях (например, возможность продувать радиатор и фильтры).

Кстати, для внедрения новых опций на Ростсельмаш была разработана новая программа развития, где зафиксированы такие позиции, как пневмокомпрессор, пневмотормоза прицепа, улучшение гидравлической системы до производительности 220 л в минуту, внедрение собственной системы дистанционного мониторинга Agrotronic. В 2000-й серии появилась и совершенно новая модель - RSM 2400, обладающая более высокой производительностью и мощностью двигателя.

Уровень локализации стремится к максимальному 

Сегодня в цехах Ростсельмаш происходит сборка, сварка и покраска несущей рамы, а также производство мостов, сборка и окраска элементов экстерьера, производство кабины (включая раскрой и гибку заготовок, сварку, сборку и окраску). Монтаж и покраска моторного агрегата, осей и мостов, трансмиссии, навесного устройства. Монтаж системы электрооборудования, сборка и монтаж гидрооборудования. Всего, с 2016 года на ростовской площадке компании локализовано около 15 компонентов (или почти 1100 деталей). Помимо этого составлены проекты по производству в России комплектующих еще по 54 направлениям, чтобы, по мере запуска этих деталей в серию, активно использовать их для производства собственной техники.  

Еще 1190 технологических изделий, со слов представителей компании Ростсельмаш, приобретается у сторонних предприятий. Наиболее крупные детали и узлы поставляются из 14 городов России. Взаимодействие с поставщиками, помимо развития промкооперации, позволяет решить и другую важную государственную задачу – создание высококачественной отечественной компонентной базы.

На данный момент доля Российских комплектующих в тракторах «Ростсельмаш 2375» (RSM 2375) превышает 70%.  Оставшиеся 30% приходится на такие крупные сложные «детали», как двигатель и коробка передач (трансмиссия). Они пока иностранного производства. В ближайшем будущем Ростсельмаш начнет производство коробок передач на своей территории. А в среднесрочной перспективе может быть успешно решен вопрос и с организацией в Ростове выпуска двигателей. Полная локализация производства RSM 2375 в нашей стране позволит сделать эту модель еще более доступной для аграриев. Сохранив при этом высокий уровень качества самой техники. 

Кстати, всего за минувшие три года Ростсельмаш только тракторов RSM 2375, пользующихся устойчивым спросом со стороны средних хозяйств и фермеров. Развиваются 2000-я и последующие серии, а в недалекой перспективе – строительство в Ростове полноценного тракторного завода Ростсельмаш, способного предложить селянам всю линейку тракторов – малой, средней и высокой мощности.

Источники: Agro2b
среда, 23 октября 2019
вторник, 22 октября 2019
Все новости