КУРС ЦБ $ USD 93,5891 EUR 99,7934
00:00:00  00.00.0000
Москва 0 , 0м/с
Новые сорта яблок подвинут классическую «большую пятерку» в Европе
В течение многих лет классические сорта яблок «юольшой пятерки» - Гала, Бреберн, Голден, Джангольд и Эльстар составляли 85% площадей северных европейских садов. Но в последние годы, как отмечает бельгийский садовод Флоран Геерденс, происходит быстрый переход на новые сорта

«Сорта, которые раньше составляли 85% нашей площади в питомнике, сейчас занимают только 15%. Давайте рассмотрим Голден. Спрос в Марокко и Алжире все еще есть, но на этом все и заканчивается. Спрос на яблоки Бреберн полностью иссяк. Спрос на Джангольд также минимален.  Этот сорт все еще выращивают в Бельгии, Польше и Германии, но в незначительных количествах. Эльстар есть в небольшом ассортименте в Бельгии. Однако он до сих пор сохраняет свои позиции в Германии и Нидерландах. Гала, напротив, является самым популярным сортом в мире. Однако я предполагаю, что в течение трех до четырех лет ситуация измениться и для Гала», - говорит Флоран.

«От пяти классических разновидностей почти ничего не осталось. В настоящее время их полностью догнали новые клубные и концептуальные сорта. Хотя не каждый производитель-садовод имеет к ним доступ, сдвиг очевиден. Здесь, в наших питомниках, мы выращиваем такие сорта, как Космический хруст (Cosmic Crisp), Волшебная звезда (Magic Star) и Веллант (Wellant). Затем Rockit, Smitten, Cherish и GS-66. Набирают популярность Dazzle, Snapdragon и Ruby Frost. За последние два года эти сорта яблок практически полностью заменили классические сорта.

Это отчасти произошло из-за перепроизводства в прошлом году, что привело к резкому падению цен. Низкие цены, в свою очередь, привели к жесткой конкуренции в настоящее время. Северо-Западная Европа также является очень дорогой производственной зоной для товарных сортов. В других местах в мире фермеры могут выращивать эти сорта гораздо дешевле.

Европейские фермеры больше не могут получить прибыль, выращивая пять классических сортов. Они должны стремиться к инновациям и обновлению. Но многие фермеры просто не знают, что посадить. Мы должны предоставить им альтернативу с новыми сортами. Также садоводы должны сосредоточиться на собственном бренде и имидже. Это необходимо, чтобы рассказать клиенту интересную историю своих яблок и побудить его к покупке», - заключает Флоран.

 

фото: photoramium.com

Источники: АгроXXI
вторник, 16 апреля 2024
вторник, 09 апреля 2024
понедельник, 08 апреля 2024
пятница, 05 апреля 2024
четверг, 04 апреля 2024
среда, 03 апреля 2024
понедельник, 01 апреля 2024
среда, 27 марта 2024
вторник, 26 марта 2024
пятница, 22 марта 2024
четверг, 21 марта 2024
среда, 20 марта 2024
вторник, 19 марта 2024
Все новости