КУРС ЦБ $ USD 64,2009 EUR 70,6724
00:00:00  00.00.0000
Москва 0 , 0м/с
Европа разделилась на два лагеря – производители и потребители органической продукции
Польша не намерена упускать свою выгоду и хочет подзаработать в этом востребованном сегменте

В отчете-исследовании, проведенном компанией IMAS International, указывается, что количество компаний, производящих органические продукты, в Польше увеличилось на 12,8%.

Кроме того, в Центральной и Восточной Европе имеется большое количество сельхозучастков для перехода на органическое земледелие - 108,6 тыс га. Среди стран этого региона наибольшую долю земель под органическую трансформацию заявили Румыния (109,3 тыс га) и Венгрия (95,2 тыс га).

Несмотря на существенную разницу в ценах на обычные и органические продукты питая и ограниченную доступность экологически чистых продуктов за пределами крупных агломераций, прогнозы экономистов в отношении сегмента органических продуктов очень оптимистичны.

В отличие от стран Западной и Северной Европы, страны Восточной и Центральной Европы, такие как Польша, Венгрия и Румыния, являются, в основном, экспортерами органических продуктов, в то время как потребление биопродуктов на этих рынках растет медленнее.

Таким образом, Европа разделена - с одной стороны, есть группа стран с высокоразвитыми рынками органических продуктов питания, значительными потребительскими расходами на органические продукты и растущим спросом, с которым не может справиться внутреннее производство.

С другой стороны, есть страны, только развивающие свой потенциал в производстве и продаже органических продуктов питания, но с огромным потенциалом как с точки зрения объема сельскохозяйственных культур, производства, так и продажи органических продуктов.

Польша относится ко второй группе стран - это первая десятка стран ЕС с самой большой площадью экологически чистых пахотных земель и с наилучшими перспективами для их увеличения.

Повышение осведомленности потребителей, рост доходов, мода на экологию и повышение доступности экологически чистых продуктов привели к тому, что за последние семь лет стоимость рынка органических продуктов питания в Польше выросла в три раза.

Экономические и социальные тенденции показывают динамику роста стоимости сегмента эко-рынка на уровне до 20% ежегодно.

Покупатели все чаще начинают ориентироваться в своем выборе на качество и обращают внимание на состав продуктов, количество консервантов и искусственных добавок.

Органические продукты питания, как известно, не содержат ГМО, остатков пестицидов и перерабатываются без добавок консервантов, искусственных красителей и усилителей вкуса. Они полезны для здоровья и позволяют способствовать внедрению современных агропрактик для сохранения биоразнообразия в АПК.

 

фото: na-zapade.ru

Источники: АгроXXI
четверг, 14 ноября 2019
среда, 13 ноября 2019
Все новости