На 49-й неделе в Азовском регионе сохранилась тенденция роста ставок фрахта. Основным движущим фактором, как и на предыдущей неделе, являлось отсутствие спотового тоннажа. Грузов больше, чем теплоходов, открывающихся после выгрузки, и Судовладельцы фиксуют их как правило в течение дня. На отчетной неделе ставки находились на уровне $21-22 за тонну пшеницы из Ростова на Самсун, и пока преимущество в переговорах остается на стороне Судовладельцев.
Наплыв флота ожидается во второй половине декабря поле его выгрузки в турецких портах. По сообщениям Трейдеров, заключению новых сделок серьезно препятствует растущая цена на отечественное зерно. На этом фоне в течение месяца прогнозируется умеренный рост ставок фрахта. Открывающихся позиций будет немного, суда, которые ушли на дальние рейсы, уже не вернутся в этом году, а грузов на 2020 год на рынке пока нет. В Волгоградской области сохраняется положительная суточная температура. После официального закрытия навигации на Волге и Волго-Донском канале до 15 декабря сохраняется возможность коммерческого шлюзования, которое оплачивается за счёт Фрахтователя. Это позволяет последним продолжать отгрузки из Волгоградских портов, что в свою очередь, серьезно поддерживает фрахтовый рынок в регионе, который держится на максимальных годовых значениях. У Судовладельцев сохраняется широкая вариативность выбора подходящих рейсов, поскольку на рынке наблюдается устойчивый спрос на тоннаж, как из Астрахани, так и из морских портов Каспийского моря. На фоне слухов об отмене иранского эмбарго на импорт пшеницы многие делают вывод о благоприятном для Судовладельцев рынке в течение зимнего периода. В Каспийском регионе, как и ожидалось, после закрытия навигации ставки фрахта из Астрахани начали рост. Прежде всего, это обусловлено предстоящими Иранскими праздниками и закрытием годовых контрактов. На отчетной неделе тонну кукурузы из Астрахани в Иран можно было увезти по ставке $40. После Нового года возможно снижение ставок. По поступающей информации на перевозку зерновых культур по Астраханской области ввели ограничения, и основная часть грузового потока переориентировалась на Махачкалу. Наблюдается тенденция, когда Грузоотправители стараются взять судно под русским флагом на несколько рейсов по согласованной ставке. Скорее всего, рынок продолжит рост и на следующей неделе. |
|