КУРС ЦБ $ USD 94,3242 EUR 100,2787
00:00:00  00.00.0000
Москва 0 , 0м/с
Фрахтовый отчет, 4 неделя 2020
Регион: Волго-Донской бассейн, Азовское море, Черное море, Каспийское море Тоннаж: Костеры
Подписаться на новости

Ставки в Азовском регионе на четвертой неделе продолжили своё снижение. Причина – крайне низкая активность на рынке зерновых. Турецкие Трейдеры закупили весь необходимый объем зерна по текущим контрактам в конце прошлого года, опасаясь, что из-за сильных морозов и ухудшающихся погодных условий в Азовском регионе фрахтовые ставки могут пойти вверх. В результате спрос со стороны Покупателей на данный момент слабый.

По мнению экспертов, в первых числах февраля значительного роста рынка также ждать не стоит, поскольку производители и Отправители пока не договорились по цене с Покупателями. Продавцы предпочитают отдавать свой груз крупными Трейдерам для отправки через глубоководные порты большими партиями. Однако крупные Фрахтователи предлагают ставку на 2-3$ ниже, что для многих Судовладельцев теплоходов «река-море» ниже себестоимости.

В Азовском море и на рейде Керчи продолжается скопление спотовых теплоходов, вызванное отсутствием груза, а также штормовыми ветрами, дувшими во второй половине отчетной недели. Крупные игроки Азовского рынка приостановили рейдовые перевалки, что привело к снижению ставок фрахта.

Спал ажиотаж также и на перевозку семечки на Варну и Мармару. Помимо значительно возросшей цены на подсолнечник, Покупатели решили приостановить поставки на фоне большого предложения со стороны продавцов, чтобы привести цены в равновесное состояние.
Плачевная ситуация с предложением груза из азовских портов вынуждает Судовладельцев искать альтернативные варианты загрузки. Большим спросом у Судовладельцев пользуются дальние рейсы из черноморских портов, где флот «река-море» в настоящее время составляет конкуренцию морским глубокосидящим теплоходам. Востребованы также не зерновые грузы, такие как уголь, чугун и металлолом, а также обратные грузы, которые по ставкам уже почти сравнялись с прямыми рейсами из Азовского региона. Наплыв костеров, скорее всего, снизит уровни фрахта и на Черном море.

В Каспийском регионе продолжается падение ставок из Астрахани на Иран, что обусловлено проблемами с подвозом груза автотранспортом в порт Астрахань. В конце четвертой недели Судовладельцы готовы были предлагать теплоходы по 30$ за тонну и ниже, что приближается к ставкам из Махачкалы, где на отчетной неделе Фрахтователи брали теплоходы по 24$. Кроме небольшого предложения груза это объясняется также очередями на рейдах Актау и Махачкалы. Судовладельцы теряют до недели в ожидании погрузки в этих портах, что негативно сказывается на экономике рейса и вынуждает их искать груз из Астрахани, где, учитывая текущую ситуацию, отправители начали завышать цены.

Участники рынка сходятся во мнении, что порт Махачкала пока еще не готов полностью заменить Астрахань в качестве основного зернового хаба на Каспии, так как его инфраструктура оказалась не способной обеспечить возросший приток грузов. Фрахтователи в дальнейшем будут пытаться в большей степени задействовать ж/д транспорт, и постепенно вернутся в Астрахань, однако произойдет это не ранее шестой или даже седьмой недели.

Glogos Freight Report Week 4-1
Источники: Agro2b
среда, 17 апреля 2024
вторник, 16 апреля 2024
вторник, 09 апреля 2024
понедельник, 08 апреля 2024
пятница, 05 апреля 2024
четверг, 04 апреля 2024
среда, 03 апреля 2024
понедельник, 01 апреля 2024
среда, 27 марта 2024
вторник, 26 марта 2024
пятница, 22 марта 2024
четверг, 21 марта 2024
среда, 20 марта 2024
Все новости