КУРС ЦБ $ USD 94,0922 EUR 100,5316
00:00:00  00.00.0000
Москва 0 , 0м/с
Фрахтовый отчет, 12 неделя 2020

Регион: Волго-Донской бассейн, Азовское море, Черное море, Каспийское море
Тоннаж: Костеры

В Азовском регионе на 12-й неделе сохранился тренд на рост ставок фрахта. Оптимизм на рынке объясняется повышенным спросом на тоннаж, и дополнительно подогревается дефицитом спотового флота в регионе – теплоходы ушли в дальние рейсы и не успели вернуться. Предложение груза на рынке увеличилось, чему способствовала выросшая цена на зерно внутри страны. В рублевом эквиваленте она приблизилась к максимуму за последние пять лет. Безусловно, главным драйвером этого ценового чуда стала девальвация рубля, курс которого за короткое время по отношению к доллару упал более чем на 25%. При этом в долларовом эквиваленте цена на зерно продолжила снижение по всему миру, включая Россию, подешевев примерно на 4-5$ за неделю. На стоимость пшеницы сильно влияет ситуация с падением цен на нефть, а также снижение деловой активности во многих странах-импортерах, таких как Италия и Египет, где из-за коронавируса ожидается резкое снижение грузопотока.

На растущем рынке Судовладельцы начали переориентировать свой флот под короткие рейсы, делая ставку на оборачиваемость флота. В этой ситуации ставки на дальние направления росли быстрее, в том числе и из-за того, что многие порты в Средиземном море испытывают сложности в обработке теплоходов из-за карантина. На отчетной неделе был замечен повышенный спрос на такие направления как Самсун, Грузия и Румыния. Судовладельцы пытаются сократить возможное количество проходов через Босфор и Дарданеллы, для сохранения высокой оборачиваемости флота.
В течение недели суда задерживались из-за погоды, но на растущем рынке их никто не канцелировал, а наоборот, ждали на погрузке. Судовладельцы, почувствовав со своей стороны, что рынок играет за них, давали ставки фрахта на конец марта порядка 20$ за тонну на базисе Ростов - Черноморское побережье Турции. При этом из их манеры поведения было понятно, что твердо работать они не готовы, а пытаются лишь поднять рынок. Груза, конечно, стало больше, но резкий подъем ставки фрахта на 4-5$ рынок на сегодняшний день не примет.

Администрация Азово-Донского бассейна официально объявила, что с открытием навигации максимальная осадка судов в Азово-Донском морском канале будет ограничена 2,9 метрами. Как показывают многолетние наблюдения, это минимальное значение допустимой осадки за последние пять лет. Столь низкий уровень воды объясняется отсутствием снега в зимний период и минимальным количеством осадков ранней весной. По мнению участников рынка, это может внести существенный вклад в ценообразование перевозок с речных элеваторов, а также транзитных грузов из Черного и Каспийского морей. Самым удобным флотом для перевозок по реке в последние годы оставались теплоходы типа «Омский», которые брали 3000 тонн на осадку в 3,2 метра. Однако при текущем уровне воды даже они не смогут брать полный груз, а значит, мертвый фрахт будет закладываться в ставку. В то же время сильно востребованными остаются такие объемные, но легкие грузы как семечка, саффлор и т.п.

В Каспийском регионе Фрахтователи считают, что с открытием навигации ставки пойдут вниз, поскольку на рынке появится больше русскофлажного флота из Азовского региона. Часть Фрахтователей заняла выжидающую позицию и в промте предлагают минус 5$ от текущего уровня ставок. Судовладельцы в свою очередь ожидают обратной ситуации, мотивируя тем, что большая часть флота уйдет с Каспийского рынка работать в транзите, отчего ставки, по их мнению, взлетят еще выше.

 


 

 

 

 

Glogos Freight Report Week 12-1
Источники: Agro2b
пятница, 19 апреля 2024
четверг, 18 апреля 2024
среда, 17 апреля 2024
вторник, 16 апреля 2024
вторник, 09 апреля 2024
понедельник, 08 апреля 2024
пятница, 05 апреля 2024
четверг, 04 апреля 2024
среда, 03 апреля 2024
понедельник, 01 апреля 2024
среда, 27 марта 2024
вторник, 26 марта 2024
пятница, 22 марта 2024
Все новости