КУРС ЦБ $ USD 93,4409 EUR 99,5797
00:00:00  00.00.0000
Москва 0 , 0м/с
Фрахтовый отчет, 19 неделя 2020

Регион: Волго-Донской бассейн, Азовское море, Черное море, Каспийское море
Тоннаж: Костеры

Фрахтовый рынок на 19-й неделе в Азовском регионе продолжал «лежать». Поскольку объемы экспортной квоты были полностью выбраны, новых контрактов заключить не удалось. Практически все попытки найти альтернативные решения и получить разрешение на экспорт были безуспешными, и неделя прошла в полном затишье. Незначительно скрасили ситуацию для Судовладельцев новости о том, что некоторые Экспортеры отказались от части задекларированного объема, и на рынок выпало около 80 000 тонн разрешенного к вывозу груза. Этот объем практически сразу был полностью закрыт. По мнению участников рынка, его выбрал некий крупный игрок. Многие Судовладельцы уверены, что подобные ситуации с отказом от ранее задекларированного объема будут случаться все чаще ближе к концу июня, поэтому на рынке еще может быть востребован тоннаж в текущем зерновом сезоне. Пока же ставки из портов Азовского моря упали до минимальных годовых значений.

Помимо полностью выбранной квоты на рынок также негативно влияет сезонный фактор. Вялая активность в первой половине мая всегда связана с праздниками в России, в то время как во второй половине мая праздновать начинает исламский мир. Поскольку на рынке в данный момент предложение тоннажа серьезно превышает спрос на него, ситуация с праздниками не сильно повлияла на ставки фрахта и расстановку позиций флота. Судовладельцы больше озабочены вопросами одномоментной загрузки флота и не строят стратегических планов на несколько недель вперед.
В работе на рынке остались незерновые и нишевые грузы. Повышенную активность, например, проявляют грузоотправители пиломатериалов. Однако, несмотря на низкие ставки фрахта и гибкость Судовладельцев, далеко не всегда стороны могут подтвердить сделку. Из-за нестабильной ситуации в странах-получателях, сложностями с финансированием и получением кредитов, участники рынка, которые не располагают собственными оборотными средствами, не могут найти финансирование для заключения новых контрактов с производителями.

Эксперты зернового рынка отмечают, что весенние заморозки и недостаточное количество осадков в южных регионах России могут серьезно повлиять на урожайность озимых. Прогноз по новому урожаю уже был снижен аналитиками на 5 млн тонн до 123 млн. Как отмечают производители, влаги на местах не хватает, а лето ожидается жарким, что также не добавляет оптимизма в плане урожайности грядущего сезона. Однако в центральных и северных регионах России проблем с осадками нет, поэтому следует ожидать роста объемов поставок зерна из этих регионов, что может поддержать фрахт с реки и азовских портов. Тем не менее, пока эксперты делают ставку на то, что фрахтовый рынок будет очень медленно выходить из текущего кризиса, и ставки достигнут рентабельности только к концу лета.

Введение ограничений на экспорт зерновых из России оказало отрицательное влияние и на европейский рынок пшеницы. Поставки из Украины, Румынии и Болгарии затормозились, так как пока не достигнуты договоренности по цене. Внутренний рынок в Румынии предлагает производителям цену значительно выше экспортной. На фоне засухи и прогнозов низкого урожая из этой страны ожидаются низкие объемы вывоза зерна. На Украине также из-за большой разницы в цене между экспортом и внутренним рынком в пользу последнего в основном отгружаются такие товары как отруби и шрот, а поставки пшеницы обсуждают уже преимущественно на июльские даты.

Российская зерновая квота сильно ударила не только по рынку костеров в стране, но и по фрахту Черного и Средиземного морей. Большое количество освободившихся теплоходов класса «река-море» пытаются найти работу в непривычном для себя регионе, делая ставку на демпинг и тем самым снижают рынок. Бенефициаром сложившейся ситуации стали Фрахтователи транзитных грузов. С исчерпанием квоты почти полностью остановилась перевалка на рейде Кавказа. На рынке оказалось очень много теплоходов с русским флагом, и конкуренция за транзитные грузы резко возросла. Ставки начали снижаться как на генеральные грузы в сторону Каспия, так и на удобрения и серу в обратном направлении. При этом предложение грузов с реки пока в большом дефиците, что негативно влияет на рынок. Некоторые Судовладельцы от безысходности готовы идти в балласте из Азовского и Чёрного морей в Средиземное, чтобы взять генеральный груз транзитом на Каспий.

В самом Каспийском регионе продолжается падение фрахтового рынка из-за отсутствия груза зерновых вследствие выработки квоты. Каспийские судовладельцы готовы взять любой обратный груз с иранских портов на Махачкалу, Астрахань и даже в речные порты, чтобы уменьшить свои потери.

Glogos Freight Report Week 19-1
Источники: Agro2b
пятница, 19 апреля 2024
четверг, 18 апреля 2024
среда, 17 апреля 2024
вторник, 16 апреля 2024
вторник, 09 апреля 2024
понедельник, 08 апреля 2024
пятница, 05 апреля 2024
четверг, 04 апреля 2024
среда, 03 апреля 2024
понедельник, 01 апреля 2024
среда, 27 марта 2024
вторник, 26 марта 2024
пятница, 22 марта 2024
Все новости