КУРС ЦБ $ USD 92,5058 EUR 98,9118
00:00:00  00.00.0000
Москва 0 , 0м/с
Фрахтовый отчет, 21 неделя 2020

Регион: Волго-Донской бассейн, Азовское море, Черное море, Каспийское море
Тоннаж: Костеры

Фрахтовый рынок костеров 21-ю неделю провел в относительной тишине. Ставки фрахта упали еще на $1 и на базисе Ейск – Черное море тонну отрубей можно было отвезти за $10. Положительных изменений не наблюдается, груза крайне мало, флот работает на грани рентабельности, многие суда открыты в споте и наблюдается тенденция дальнейшего увеличения спотового тоннажа.

Из-за выходных дней в мусульманских странах, прежде всего в Турции, заметен спад деловой активности, а в турецких портах образовались большие очереди на выгрузку/погрузку судов. Многие компании, которые все еще могут экспортировать, то есть, чьи товары не попадают под ограничения, вынуждены ждать окончания праздничных мероприятий до середины следующей недели, поскольку покупатели взяли паузу и не подтверждают сделки – все турецкие банки закрыты, своевременно оплатить товар и получить разрешение на выгрузку проблематично.

Эксперты наблюдают снижение объемов отправок у Экспортеров не зерновых грузов. Из-за экономического спада и последующего падения спроса на готовую продукцию, производственные предприятия значительно снизили объемы закупок сырья и энергоносителей. По мнению большинства Трейдеров, перевозки угля и металла продолжаются на уровне, необходимом лишь для поддержания производств в рабочем состоянии. Изменение ситуации ожидается не ранее середины лета, при условии, что будут сняты или ослаблены карантинные ограничения, и в банковской сфере восстановится стабильность и прогнозируемость. Последнее необходимо для увеличения объемов оборотных средств участников рынка.

Многие Трейдеры и Судовладельцы ждут нового зернового сезона, и рассчитывают возобновить деятельность с появлением на рынке зерна нового урожая, что должно положительно повлиять на рост фрахтового рынка. Величина этого роста, как и количество отгрузок из Азовских портов, будет напрямую зависеть от того, насколько зерно из России будет востребовано у крупных игроков рынка, работающих из глубоководных портов. Ожидается, что основными экспортерами зерновых в Черноморском регионе в новом сезоне будут Россия и Украина. В Румынии из-за засухи прогнозируется низкий урожай.

На сегодняшний день мукомольные предприятия Поволжья испытывают дефицит с поставками сырья из-за очень высокой закупочной цены на пшеницу. Ожидается, что производители не будут торопиться сбрасывать новый урожай, и закупщиков компаний-экспортеров ждут упорные торги. В случае если зерновые с поставками из России выиграют какой-либо внешний тендер, отгрузки по которому будут идти из Тамани или Новороссийска, то можно ожидать новых ограничительных или регулирующих мер в отношении экспорта зерна. Эти опасения для Экспортеров, работающих из Азовских портов, осложняют процедуру планирования собственной программы экспорта.

В Каспийском регионе выросли запросы на перевозки внутри страны, что связано с увеличением внутренних закупочных цен на зерно. Сельхозпроизводители подчищают свои склады от старого урожая и готовят элеваторы под зерно нового урожая.

Часть каботажного флота уходит в отстой на пару месяцев из-за очень низкого фрахтового рынка. Судовладельцы считают, что «проще стоять или уйти на внеплановый ремонт, чем работать в убыток».

Glogos Freight Report Week 21-1
Источники: Agro2b
пятница, 19 апреля 2024
четверг, 18 апреля 2024
среда, 17 апреля 2024
вторник, 16 апреля 2024
вторник, 09 апреля 2024
понедельник, 08 апреля 2024
пятница, 05 апреля 2024
четверг, 04 апреля 2024
среда, 03 апреля 2024
понедельник, 01 апреля 2024
среда, 27 марта 2024
вторник, 26 марта 2024
пятница, 22 марта 2024
Все новости