КУРС ЦБ $ USD 94,0922 EUR 100,5316
00:00:00  00.00.0000
Москва 0 , 0м/с
Фрахтовый отчет, 33 неделя 2020

Регион: Волго-Донской бассейн, Азовское море, Черное море, Каспийское море
Тоннаж: Костеры

Азовский регион встретил 33-й неделю плохой погодой и падающей ценой на зерновые. Однако оба этих фактора не смогли негативно повлиять на фрахтовый рынок. Когда в начале недели по погодным условиям многие суда задержались в Черном море на выгрузке и в ожидании прохода Керченского пролива, некоторые Фрахтователи попытались это использовать. В переговорах они апеллировали к тому, что ожидается волна канцеллингов, в результате чего в споте появится открытый тоннаж в поисках груза и ставки пойдут вниз. На этом фоне некоторые из них предлагали $14-15 за тонну пшеницы из Ростова на Самсун. Однако ситуация развивалась с точностью до наоборот. Период, когда стояла плохая погода, оказался не настолько длительным, чтобы Покупатели канцеллировали контракты на фоне снижающихся цен на зерновые. Ставка в $15 на Самсун из Ростова оказалась низкой, рабочий уровень лежал на $1-2 выше. К тому же из-за того, что суда задерживались, наоборот сформировался дефицит тоннажа.

Поступление нового урожая продолжает давить на рынок, и Отправители заинтересованы в отгрузках как можно скорее, из-за чего теплоходы в споте очень востребованы. На фоне падающих цен на зерновые, Покупатели всячески стараются пересмотреть контракты, используя любой повод. В невыгодном положении оказались компании, которые закупились в начале августа, но не подтвердили сделки с Судовладельцами и Покупателями. Неверно оценив движение рынка, они считали, что снижение цен на зерновые остановится, и в итоге должны отправить партии как можно быстрее, чтобы не уйти в минус.

Для Судовладельцев тенденция работы на споте сохранится на продолжительное время. В этом будут заинтересованы как сами Судовладельцы, которые видят рынок растущим из-за большого количество запросов на разные даты, так и Покупатели, которым на фоне падающих цен выгодно оперативно отгружая контрактные партии. При таком раскладе крайними окажутся Отправители и Производители. Можно было бы, конечно, предположить, что они попробуют вступить в сговор и установить нужную им цену, но этот сценарий маловероятен. Участники рынка понимают, что разговоры о новых квотах на экспорт зерновых идут не на пустом месте. С января, если ограничения будут введены, Экспортеры будут покупать зерно по еще более низкой цене, а внутренний рынок достаточно рискованный, чтобы выстраивать долгосрочные планы, опираясь только на него. Мы видим, например, что российские предприятия-переработчики уже пытаются пролоббировать ограничения на экспорт семечки и других масленичных.

На внутренних водных путях России ставки фрахта идут стремительно вверх, что связано с нехваткой теплоходов для выполнения уже заключенных контрактов. В тоже время основная часть флота уходит с Северо-Запада на Юг, и на базисе Самара – Санкт-Петербург ставки выросли с 1400 до 2000 рублей за тонну. При этом Сельхозпроизводители продолжают держать внутренние цены на зерно высокими, тогда как на мировом рынке, на фоне увеличения прогнозов урожайности зерна в России, стоимость пшеницы упала c $212 до $205 за тонну.

Glogos Freight Report Week 33-1
Источники: Agro2b
четверг, 18 апреля 2024
среда, 17 апреля 2024
вторник, 16 апреля 2024
вторник, 09 апреля 2024
понедельник, 08 апреля 2024
пятница, 05 апреля 2024
четверг, 04 апреля 2024
среда, 03 апреля 2024
понедельник, 01 апреля 2024
среда, 27 марта 2024
вторник, 26 марта 2024
пятница, 22 марта 2024
четверг, 21 марта 2024
среда, 20 марта 2024
Все новости