КУРС ЦБ $ USD 94,0922 EUR 100,5316
00:00:00  00.00.0000
Москва 0 , 0м/с
Фрахтовый отчет, 43 неделя 2020
Регион: Волго-Донской бассейн, Азовское море, Черное море, Каспийское море Тоннаж: Костеры
Подписаться на новости

Отчетная неделя добавила Азовскому рынку ощущение высокого сезона, впервые за 2020 год. Фрахт взлетел на рекордные 4-5 долларов по всем направления, рейс Ростов – Мармара с пшеницей можно было сделать за 24 доллара. При этом Судовладельцы, полагая, что настало их время, начинали переговоры с существенно более высоких идей. Предложений спотового тоннажа нет, судов с датами открытия на первую-вторую неделю ноября показывают немного в сравнении с обилием грузовых ордеров.

Причин такого оживления несколько. Одним из ключевых факторов стало обнуление таможенной импортной пошлины в Турции на пшеницу (ранее - 45%), кукурузу (ранее – 25%) и ячмень (ранее - 35%) до 1 января 2021. Прошедшие тендеры GASC и ТМО тоже подтолкнули Трейдеров к активным действиям. Значительную долю выиграло зерно российского происхождения и, поскольку лоты по поставщикам и по портам выгрузки разбиты сравнительно мелко, понятно, что костеры будут участвовать в этой работе.

Каспийский фрахтовый рынок также демонстрирует динамику роста, но умеренно, в отличие от Азова. Главным индикатором по-прежнему остается довольно высокий уровень спроса на тоннаж на рейсы из речных портов Волги, в то время как зерно южных регионов больше отгружается через Новороссийск. На фоне благоприятной ситуации на товарном рынке и близости закрытия навигации отправители подходят достаточно гибко к вопросу цены. Ставки фрахта из речных портов на Иран выросли в среднем на 4 доллара, из морских – на 2-3 доллара за тонну.

Последний в этом году рейс с генеральным грузом в транзите с Черного моря на Каспий скорее всего будет зафиксован до конца октября. Учитывая график закрытия шлюзов, можно с уверенностью сказать, что судно, которое будет выполнять рейс в транзите, так и останется зимовать на Каспии. В этом сезоне Судовладельцев, запланировавших это, меньше чем в 2019 и в 2018, несмотря на то, что «остающиеся» - крупнейшие в регионе. Они же являются основными Трейдерами, так что вполне вероятно зимой каспийские Фрахтователи окажутся в условиях нехватки тоннажа, когда большая часть флота возит «свой» груз.

Glogos Freight Report Week 43-1
Источники: Agro2b
пятница, 19 апреля 2024
четверг, 18 апреля 2024
среда, 17 апреля 2024
вторник, 16 апреля 2024
вторник, 09 апреля 2024
понедельник, 08 апреля 2024
пятница, 05 апреля 2024
четверг, 04 апреля 2024
среда, 03 апреля 2024
понедельник, 01 апреля 2024
среда, 27 марта 2024
вторник, 26 марта 2024
пятница, 22 марта 2024
Все новости