КУРС ЦБ $ USD 94,0922 EUR 100,5316
00:00:00  00.00.0000
Москва 0 , 0м/с
Рубль всему голова - Снижение доходов граждан подняло продажи хлеба
В России впервые за пять лет зафиксирован рост продаж хлеба. Участники рынка объясняют переориентацию потребителей на более дешевые и сытные продукты снижением доходов: основной рост потребления наблюдается именно в низком ценовом сегменте. В результате по итогам года объемы реализации хлебных изделий могут увеличиться на 60 тыс. тонн. Игроки ожидают снижения потребления хлеба после стабилизации экономической ситуации.

Продажи хлеба в России в натуральном выражении по итогам года могут вырасти более чем на 60 тыс. тонн, до 7,95 млн тонн год к году. Об этом говорится в прогнозе аналитической компании BusinesStat. Как уточнили в Российском союзе пекарей (РСП), это первый рост продаж хлеба за последние пять лет: всего с 2015 года производство продукта сократилось на 5,4%. Рост рынка отмечается и в денежном выражении, добавляют в Российской гильдии пекарей и кондитеров (РОСПиК). По их оценкам, за январь—сентябрь продажи категории выросли на 2,9% год к году, до 552,7 млрд руб.

Причина в том, что из-за снижения доходов в кризис население стало больше приобретать товары первой необходимости. По данным Росстата, во втором квартале реальные доходы россиян снизились на 8,4%, в третьем квартале — на 4,8%. В итоге изменились приоритеты потребителей, объясняет президент РСП Алексей Лялин: больше внимания обращается прежде всего на сытные продукты.

Рост объема потребления хлеба наблюдается прежде всего в наиболее массовых и доступных сортах, добавляют в РОСПиК.

Исполнительный директор ассоциации «Руспродсоюз» Дмитрий Востриков отмечает, что продажи хлеба как одного из самых дешевых продуктов всегда растут в кризисные периоды. По его словам, аналогичную тенденцию ассоциация фиксировала в последний раз в 2008 году.

В X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»), «Дикси», Metro и «О’кей» не ответили на вопросы “Ъ”. В Auchan и «Магните» заявили, что не отметили роста продаж хлеба по сравнению с 2019 годом. В Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) говорят, что весной этого года торговые сети закупали дополнительное количество продуктов быстро выбывающих категорий, в том числе хлеба.

552,7 миллиарда рублей составили продажи хлеба в РФ в январе—сентябре 2020 года, по данным Российской гильдии пекарей и кондитеров

По данным Nielsen, в середине марта объемы продаж продуктов питания взлетали на 35,8%, притом что перед пандемией этот показатель был на уровне 8,9%. А объем закупок в натуральном выражении на 17,4% превышал значения предновогодней недели, которая традиционно считается самым активным периодом у покупателей.

Пиковый уровень спроса был пройден 17 марта, а уже на следующий день динамика продаж наиболее востребованных категорий стала замедляться, говорили в X5. Сейчас каких-либо резких скачков спроса на хлеб и хлебобулочные изделия, отличных от сезонных колебаний, торговые сети не фиксируют, говорят в АКОРТ.

Но увеличение спроса в этом году не привело к дополнительным доходам индустриальных предприятий хлебопечения, отмечает Алексей Лялин.

По данным РОСПиК, рентабельность предприятий находится на уровне 2–3%. Проблема в росте стоимости сырья и не отражающей эту динамику отпускной цене, которая искусственно сдерживается торговыми сетями, указывает господин Лялин. Ранее РСП просил главу Минсельхоза Дмитрия Патрушева компенсировать затраты на выработку муки для производства хлебобулочных изделий, а также ввести дополнительные ограничения на экспорт зерна, что должно поддержать отрасль в условиях роста цен на сырье. Как отмечали в РСП, пшеничная мука с начала года дорожала на 18–21% (см. “Ъ” от 27 октября).

В РСП ожидают, что производство хлеба начнет сокращаться после стабилизации экономической ситуации. BusinesStat прогнозирует падение объема рынка на 0,3–1,3% ежегодно, до 7,4 млн тонн в 2024 году. При этом в структуре продолжит расти доля небольших пекарен, которые ведут агрессивную маркетинговую кампанию, а также собственного хлеба торговых сетей, прогнозируют в РОСПиК. По словам Алексея Лялина, у таких игроков меньше затраты на организацию производства, чем у индустриальных предприятий. По оценкам РСП, сегодня на индустриальное производство приходится около 70% российского рынка хлебобулочных изделий, а 30% — на пекарни и производство сетей.

Источники: Зерно Он-Лайн
пятница, 19 апреля 2024
четверг, 18 апреля 2024
среда, 17 апреля 2024
вторник, 16 апреля 2024
вторник, 09 апреля 2024
понедельник, 08 апреля 2024
пятница, 05 апреля 2024
четверг, 04 апреля 2024
среда, 03 апреля 2024
понедельник, 01 апреля 2024
среда, 27 марта 2024
вторник, 26 марта 2024
пятница, 22 марта 2024
Все новости