Также аналитик должен отлично разбираться в математике, статистике и разнообразных приемах проведения анализа. Если оперировать терминами, то аналитику нужны компетенции в области экономико-математического моделирования, отраслевой опыт работы с BigData, опыт в построении систем бизнес-анализа на основе бизнес-метрик, прогнозных моделей и в формировании KPI.
Мы составили топ-5 умений, которые необходимы для успешного освоения профессии агроаналитика. Итак, человек должен уметь:
— хорошо ориентироваться в основных агротехнологиях и законах отрасли;
— работать с большим объемом информации;
— анализировать ситуацию системно, сопоставляя факты из разных источников и выделяя основные;
— делать выводы на основе полученных данных;
— работать со специальными программами и базами данных (например, Excel, PowerPoint, Access).
Чаще всего работу агроаналитика представляют так: собрал данные, перенес их в таблицу, получил результат. Однако таблица — всего лишь часть комплексного исследования. Нужно понимать, в какой последовательности и какие показатели необходимо собирать и отслеживать. Когда готова первичная аналитика, проще понять, какую сторону надо исследовать более углубленно.
В чем основные сложности анализа и прогнозирования?
Любое аналитическое исследование и прогноз — это риск: никакой анализ заведомо не гарантирует определенный результат и является лишь одним из инструментов для достижения цели или решения задачи. Но даже ошибочное решение, если оно получило правильную оценку, — тоже предмет аналитического осмысления, поскольку потенциально способно вооружить новыми знаниями, признаются агроаналитики.
Им приходится работать с большим объемом информации, но ее качество иногда оставляет желать лучшего. А порой информации, наоборот, недостаточно для формирования исследований или выводов. Или обладатели информации не хотят ею делиться.
Как отметил Дмитрий Авельцов, трудности возникают при прогнозировании: «Попробовать предсказать непредсказуемое, а также отстраниться от точек зрения и прогнозов других аналитиков, чтобы они не мешали тебе в прогнозировании для составления твоего прогноза».
Кроме того, у каждого рынка есть свои особенности, которые необходимо учитывать при анализе. Об этом на примере рынка зерна нам рассказал Рудольф Булавин, руководитель направления «Отдел отраслевого анализа» ФГБУ «Центр Агроаналитики»:
|