КУРС ЦБ $ USD 92,5058 EUR 98,9118
00:00:00  00.00.0000
Москва 0 , 0м/с
В России срывается тракторный завоз - Поставщикам сельхозтехники не хватает железнодорожных платформ
Производители сельхозтехники накануне посевной столкнулись с дефицитом железнодорожных платформ для ее вывоза. Операторы, у которых машиностроители пытаются привлечь подвижной состав, говорят, что технику забрали военные под свои нужды. Всего у двух крупнейших операторов 16 тыс. платформ, на каждой может поместиться два трактора или одна-две единицы военной техники. Источник “Ъ” в Минобороны отрицает, что у военных возникла единовременная потребность в таком количестве платформ. По оценкам аналитиков, перебои с вывозом техники с заводов накануне посевной приведут к снижению спроса на нее и росту импорта.

Как рассказали источники “Ъ”, 26 марта в ходе совещания у первого заместителя главы Минсельхоза Джамбулата Хатуова представитель Петербургского тракторного завода пожаловался на то, что Федеральная (ФГК, входит в ОАО РЖД) и Первая (ПГК Владимира Лисина) грузовые компании отказывают в предоставлении необходимых для вывоза готовой техники железнодорожных платформ — 8–10 платформ в день.

Свой отказ, по его словам, они мотивируют ст. 7 устава железнодорожного транспорта, говоря, что платформы на сегодняшний день задействованы для перевозки воинских и специальных грузов.

По данным “Ъ”, производитель обратился также в Минпромторг и ОАО РЖД. С аналогичным вопросом в Минсельхоз в тот же день обратился концерн «Ростсельмаш», говорят источники “Ъ”.

В Минсельхозе подтвердили “Ъ”, что получили обращение «Ростсельмаша» о возникших проблемах с обеспечением компании платформами под погрузку сельскохозяйственной техники, обращение ПТЗ к ним не поступало. Ситуация может привести к перебоям в поставках новой техники аграриям, полагают в министерстве: «Принимая во внимание, что своевременное обеспечение техникой имеет важнейшее значение для успешного проведения сезонных полевых работ, Минсельхоз направил письмо в Минтранс с просьбой о содействии в решении данного вопроса».

В Минтрансе говорят, что большая часть вагонного парка находится в собственности частных операторов, обещая изучить этот вопрос и проработать его с Союзом операторов железнодорожного транспорта.

В ходе совещания, рассказывают собеседники “Ъ”, представитель ПТЗ отметил, что на одну железнодорожную платформу традиционно умещается два трактора. Хотя для вывоза техники используется и автотранспорт, для доставки на дальние расстояния это невыгодно.

При этом спрос на сельхозтехнику растет, о чем говорил, в частности, в интервью “Ъ” 23 марта глава «Ростсельмаша» Валерий Мальцев. Представитель ПТЗ в ходе совещания, по словам источников “Ъ”, отмечал, что завод к началу полевых работ реализовал вдвое больше техники, чем годом ранее.

В других сегментах машиностроения использование универсальных платформ для вывоза продукции менее актуально. Собеседники “Ъ” в сегментах специализированной техники и грузовиков отметили, что доставка по России осуществляется своим ходом. Дорожная техника по размеру значительно меньше платформы, а сами заказы на нее не столь большие, чтобы оправдать железнодорожную перевозку. Источники “Ъ” также говорят о рисках для дорогостоящей спецтехники в пути, поэтому в основном не используют этот способ доставки.

У ФГК 10,2 тыс. платформ, у ПГК — 5,8 тыс. В ФГК, ПГК и ОАО РЖД от комментариев отказались. Гендиректор ПТЗ Сергей Серебряков на вопросы “Ъ” не ответил. Пресс-служба Кировского завода, куда входит ПТЗ, комментариев не дала, а гендиректор головного предприятия не ответил на сообщение “Ъ”. Не дал ответа и «Ростсельмаш».

Два источника “Ъ” подтверждают, что запрос от военных на платформы имел место, но не говорят, когда и в каком масштабе. В зависимости от типа военной техники на одной платформе может поместиться одна-две единицы.

В Минобороны официально не ответили на вопрос “Ъ”, действительно ли военным понадобилось единовременно большое количество железнодорожных платформ, а если да, то с какой целью. При этом источник “Ъ” в министерстве заявляет, что Минобороны не изымало единовременно для своих нужд большое число платформ. Он говорит, что потребность в столь крупных перебросках военной техники возникает только при плановых стратегических учениях, которые обычно приходятся на летние месяцы. В этом году традиционные ежегодные стратегические учения на западном направлении будут проводиться совместно с Белоруссией и запланированы на сентябрь.

Отгрузки сельхозтехники сейчас довольно интенсивны, так как во многих регионах вскоре должны начаться полевые работы, говорит Дмитрий Бабанский из SBS Consulting. Так, конец марта — начало апреля — время начала работ в Черноземье. Дефицит платформ может привести к снижению спроса на новую технику и росту импорта, считает он.

 

Фото: багажноеотделение.рф

Источники: Зерно Он-Лайн
четверг, 25 апреля 2024
пятница, 19 апреля 2024
четверг, 18 апреля 2024
среда, 17 апреля 2024
вторник, 16 апреля 2024
вторник, 09 апреля 2024
понедельник, 08 апреля 2024
пятница, 05 апреля 2024
четверг, 04 апреля 2024
среда, 03 апреля 2024
понедельник, 01 апреля 2024
среда, 27 марта 2024
Все новости