КУРС ЦБ $ USD 92,5919 EUR 100,2704
00:00:00  00.00.0000
Москва 0 , 0м/с
Потребители отметили ухудшение качества продуктов питания во время пандемии
Подписаться на новости

В России 39% потребителей заявили об ухудшении качества продуктов питания. Такие данные привел Центр изучения потребительского поведения Роскачества. Специалисты опросили более 1 тыс. респондентов из городов с населением свыше 100 тыс. человек из восьми федеральных округов. Выяснилось, что более половины из них — 57% — считают, что в течение года качество продуктов питания не претерпело существенных изменений, 4% склоняются к тому, что оно повысилось.

Согласно результатам опроса, 72% респондентов заметили ухудшение качества колбасных изделий и деликатесов, 59% — молочных продуктов, 55% — российских сыров, 41% — мяса, 38% — свежих овощей, 33% — свежих фруктов. Часть опрошенных (37%) оказались недовольны качеством кондитерских изделий и сладостей. Еще 36% отметили снижение качества хлебобулочных изделий. Почти 30% респондентов указали на снижение качества рыбы, 20% — алкоголя, 14% — воды и безалкогольных напитков. Роскачество отметило, что результаты опроса совпадают с количеством обращений потребителей с просьбой проверить перечисленные категории товаров.

Представитель Ассоциации предприятий кондитерской промышленности «Асконд» сказал «Агроинвестору», что российские кондитерские изделия считаются одними из самых качественных не только на внутреннем рынке, но и на рынках других стран. «Сегодня российский шоколад, конфеты, мучные и сахаристые изделия поставляются в 94 страны. По объему их экспорта в валовом выражении Россия занимает восьмое место в мире, по выручке — 11-е. При этом производители кондитерских изделий не разделяют продукцию на категории для внутреннего и внешнего рынков: на экспорт идут те же бренды и наименования, которые можно купить в любом российском магазине», — уточнил представитель ассоциации.

Общая структура использования сырья кондитерской отраслью такова, что ключевыми видами сырья являются сахар (38%), пшеничная мука (27%), какао-продукты, орехи и фрукты (16%), жиры (9%), крахмальная патока (6%), молочная продукция (4%), объясняет «Асконд». «Как видно, возможности замены ключевых видов сырья нет. Кроме того, состав и качество кондитерской продукции в нашей стране регламентируется жесткими требованиями технических регламентов Таможенного союза, ГОСТами, техническими условиями (ТУ) и стандартами организаций (СТО), которые зачастую превосходят требования международных стандартов», — подчеркнул представитель ассоциации.

Отдельные компании в попытках создать более доступные по цене продукты пытаются экспериментировать с новинками, сокращая выпуск дорогих видов кондитерских изделий в пользу более бюджетных вариантов, продолжает представитель «Асконд». Например, исходя из конъюнктуры рынка, компании могут сократить объемы производства дорогих шоколадных конфет в коробках, увеличив при этом выпуск мармелада. Также возможно сокращение производства конфет с дорогими помадными начинками в пользу фруктовых начинок. «Такие эксперименты, характерные главным образом для небольших и средних предприятий, ни в коем случае не говорят об ухудшении качества выпускаемой продукции — «шоколад» не может быть хуже «мармелада» — это просто принципиально разные продукты, один из которых априори более дорогой, а другой — более бюджетный», — подчеркивает пресс-служба «Асконд».

Крупные производители, входящие в состав ассоциации, которые производят 85% российского шоколада и шоколадных кондитерских изделий, гарантируют своим потребителям неизменность рецептур и традиционно высокое качество популярных и любых других сладостей. «Таким образом, сегодня нет никакого повода говорить об ухудшении качества российской кондитерской продукции», — заключает представитель «Асконд».

По мнению гендиректора Института конъюнктуры аграрного рынка Дмитрия Рылько, мнение потребителей об ухудшении качества продуктов питания — это субъективная оценка. Она может быть основанная на трех факторах. Во-первых, возможно, во время пандемии люди стали проводить больше времени дома и внимательнее относиться к потребляемым продуктам. «Может быть, продукты не стали хуже, но людям стало так казаться. Во-вторых, есть вероятность того, что с падением доходов населения люди стали покупать более дешевый и менее качественный товар. Третий фактор — возможно, некоторые переработчики стали использовать удешевляющие технологии и ингредиенты, что и привело к снижению качества продуктов», — сказал эксперт «Агроинвестору».

Гендиректор Национального союза производителей молока («Союзмолоко») Артем Белов отметил, что качество молока и молочной продукции в последние годы серьезно улучшилось. К тому же, в этом товаре нет дополнительных ингредиентов. По его словам, повышению качества молока способствовали модернизация и строительство новых молочных комплексов.

Вице-президент Российского зернового союза Александр Корбут тоже считает, что результаты опроса — это субъективное мнение. «Необходимо помнить о том, что в период пандемии люди в основном покупали продукты питания в магазинах у дома или заказывали онлайн. При втором варианте человек не может посмотреть и выбрать товар, который ему нравится внешне. Я думаю, мнение о снижении качества продуктов — это психологический момент», — сказал он «Агроинвестору». По словам Корбута, хотя у производителей сейчас увеличиваются издержки, качество продуктов остается на прежнем уровне, поскольку доходы населения падают. «Если потребитель увидит, что качество товара ухудшилось, он просто перестанет его покупать», — считает он.

Источники: Агро Инвестор
среда, 27 марта 2024
вторник, 26 марта 2024
пятница, 22 марта 2024
четверг, 21 марта 2024
среда, 20 марта 2024
вторник, 19 марта 2024
понедельник, 18 марта 2024
четверг, 14 марта 2024
среда, 13 марта 2024
вторник, 12 марта 2024
понедельник, 11 марта 2024
четверг, 07 марта 2024
среда, 06 марта 2024
Все новости