КУРС ЦБ $ USD 92,2628 EUR 99,7057
00:00:00  00.00.0000
Москва 0 , 0м/с
РСХБ: по итогам 2021 года экспорт вина из России вырастет минимум на 30%
В течение 2016-2020 гг. экспорт российского вина рос со среднегодовым темпом в 1% и достиг 10 млн долларов. Но в 2021 году этот показатель может вырасти как минимум до 13 млн долларов, то есть на 30%, прогнозирует Россельхозбанк. Причинами такой динамики аналитики РСХБ называют рост государственной поддержки, улучшение качества продукции и накопленный эффект от внедрения современных технологий и освоения новых терруаров.

 

3T & рывок 2021 года

«Для успешного наращивания экспорта вина нужные ресурсы у России есть: терруар, технологии и традиции виноделия. В главных производящих регионах продолжается освоение участков для производства высококачественных вин. Так, за последние 5 лет в России заложено более 25 тысяч гектаров новых виноградников. Винодельни активно внедряют современные технологии. В то же время Россия обладает богатыми традициями производства вина, на базе которых можно строить маркетинговую стратегию, нацеленную на иностранного покупателя», – отметила Первый заместитель Председателя Правления Россельхозбанка Ирина Жачкина на презентации «Винного гида России»-2021.

В 2021 году российские экспортёры увеличили поставки вина за 8 месяцев до 7,2 млн долларов, что на 54% выше результата за аналогичный период 2020 года. Статус главного импортёра российского вина сохранила Украина, однако её доля сократилась с 51% до 42%. В первую пятерку также вошли Китай (11%), Казахстан (9%), Южная Осетия (8%), Беларусь и Латвия (по 7%).

Экспорт вина вырос как по подавляющему большинству «старых» рынков, так и начался в новые, которых в 2020 году не было. Среди них Словения, Сербия, Бельгия, Уганда, Республика Корея, Бразилия, Финляндия, Армения, Швеция, Канада.

«Добиться стабильного качества продукта можно только с помощью значительных долгосрочных инвестиций. Мы готовы поддержать международную экспансию российских вин. Считаю, что пора переводить «Винный гид» на английский язык, это будет способствовать возвращению нашей стране репутации производителя конкурентных тихих и игристых вин», – добавляет Ирина Жачкина.

Темпы роста поставок позволяют аналитикам РСХБ подсчитать, что экспорт российского вина в 2021 году достигнет 13 млн долларов, что на 30% превысит показатель 2020 года.

Ближнее зарубежье остаётся главным потребителем по трём причинам: первая – историческая схожесть вкусовых предпочтений, вторая – удобная логистика, а третья причина – это практически непоколебимые позиции Франции, Испании и Италии в Европе, Чили и Аргентины в Америке, Австралии по периметру Тихого океана. Для дальнейшего роста экспорта российского вина наиболее перспективны Дальний Восток, Юго-Восточная Азия. Российским экспортёрам предстоит догонять ближайших конкурентов в регионе: Грузию и Молдову.

Идём на восток

По опыту 2020 года, основными импортёрами вина на мировом рынке в целом выступают США (17%), Великобритания (13%), Германия (9%), Канада (6%) – каждая из этих стран уже опирается либо на европейскую культуру потребления вина соседей, либо на латиноамериканские поставки. Однако за ними расположились перспективные для российских производителей Китай (5%) и Япония (4%).

Самым ёмким рынком РСХБ считает Китай, заходу вина на который поможет общая высокая репутация российской продукции, которую закупает Поднебесная. В случае Японии работает фактор искушённого потребителя: рынок вина диверсифицирован, и местные ценители напитка любят пробовать новые вкусы.

In vino veritas

РСХБ выделяет четыре направления, которые помогут поддерживать высокие темпы роста экспорта:

·         упор на органическое производство как модный тренд и фактор повышения стоимости продукции;

·         упор на автохтонные сорта – уникальные торговые предложения России. К ним можно отнести, например, сорта «Достойный» (Краснодарский край), «Кефессия» (Крым), «Цимлянский Чёрный» (Ростовская область). Сейчас доля автохтонных сортов в России минимальна, этому сегменту есть куда расти. Заграничный спрос будет его стимулировать.

·         Высокомаржинальный сегмент: увеличение поставок в сегменте относительно дорогих вин.

·         Туризм на винодельни, в том числе иностранный. 

«Энотуризм – это интересное направление, которое поможет увеличить долю внутреннего туризма. Мы постоянно расширяем наш цифровой сервис агротуризма за счет винных хозяйств и видим к ним большой интерес пользователей», – сказала Ирина Жачкина.

По оценке РСХБ, винный туризм на специализированные производства и фермерские хозяйства Краснодарского края и Крыма может в перспективе дополнительно увеличить оборот туристической отрасли страны примерно на 3,4 млрд рублей в год.

АО «Россельхозбанк» – основа национальной кредитно-финансовой системы обслуживания агропромышленного комплекса России. Банк создан в 2000 году и сегодня является ключевым кредитором АПК страны, входит в число самых крупных и устойчивых банков страны по размеру активов и капитала, а также в число лидеров рейтинга надежности крупнейших российских банков.

Источники: Agro2b
среда, 27 марта 2024
вторник, 26 марта 2024
пятница, 22 марта 2024
четверг, 21 марта 2024
среда, 20 марта 2024
вторник, 19 марта 2024
понедельник, 18 марта 2024
четверг, 14 марта 2024
среда, 13 марта 2024
вторник, 12 марта 2024
понедельник, 11 марта 2024
четверг, 07 марта 2024
среда, 06 марта 2024
Все новости