
Растениеводческие активы «Черкизово» расположены в Орловской, Липецкой, Тамбовской, Пензенской и Воронежской областях. Основные выращиваемые культуры - пшеница, кукуруза, соя и подсолнечник. Из них производятся комбикорма для птицеводческих и свиноводческих предприятий Группы.
Общая площадь сбора сельскохозяйственных культур в этом году составила 205,7 тысяч га. Из них 35 тысяч га пришлись на озимую и 54,7 тысячи га – на яровую пшеницу, 65 тысяч га – на сою, 27 тысяч га – на подсолнечник, 21 тысяч га – на кукурузу. На остальных 3 тысяч га выращивались также рапс и рожь.
По итогам уборочной кампании было собрано 343 тысячи тонн пшеницы в зачетном весе. Это на 37% ниже аналогичного показателя 2020 года. В то же время значительно вырос урожай сои: в этом году он составил 114 тысяч тонн, что на 63% больше прошлогоднего результата. Рост удалось достичь за счет увеличения посевной площади сои. Сбор кукурузы составил 122 тысяч тонн (рост на 11% к прошлому году), подсолнечника – 57 тысяч тонн (на 20% меньше).
С учетом остальных культур общий сбор урожая Группы «Черкизово» составил 643 тысяч тонн в зачетном весе, что на 24% меньше прошлогоднего объема. На показателях производства и урожайности в этом году сказались неблагоприятные климатические условия. Однако увеличение цен на основные зерновые культуры позволило Группе «Черкизово» добиться роста прибыли в сегменте Растениеводство на 16% до 6,3 млрд рублей (данные за 9 месяцев 2021 года).
*здесь и далее предварительные цифры: они могут быть скорректированы в итоговых операционных результатах за 2021 год, которые будут опубликованы в январе 2022 года
О Группе «Черкизово»
Группа «Черкизово» – крупнейший в России производитель мясной продукции. Компания входит в пятерку лидеров на рынках куриного мяса, свинины и продуктов мясопереработки. Группа включает в себя 9 птицеводческих комплексов полного цикла, 16 современных свинокомплексов, 11 мясоперерабатывающих предприятий, а также 9 комбикормовых заводов и 300 тысяч га сельскохозяйственных земель. Консолидированная выручка компании по итогам 2020 года составила 128,8 млрд рублей. Среди брендов Группы – «Черкизово», «Петелинка», «Куриное царство», «Пава-Пава», Pit Product. Преимущество компании в вертикальной интеграции, которая объединяет все звенья аграрной цепочки - от выращивания зерновых до производства готовой продукции.