КУРС ЦБ $ USD 92,2628 EUR 99,7057
00:00:00  00.00.0000
Москва 0 , 0м/с
Аграрии не отмечают дефицита шин для сельхозтехники
Наибольшие риски их дефицита есть в премиальном сегменте
Подписаться на новости

У опрошенных «Агроинвестором» сельхозпроизводителей нет трудностей с шинами, зато остается актуальной проблема поставки запчастей. О том, что в России может возникнуть нехватка шин для сельхозтехники, написал «Коммерсантъ». Наибольшие риски дефицита в премиальном сегменте, поскольку его основные участники приостановили отгрузки шин в Россию. О таких рисках изданию сказали в «Мишлен» и Continental. В Bridgestone наблюдали дефицит в премиальном сегменте сельскохозяйственных шин в 2021 году.

При этом «Мишлен» отмечает, что в этом году спрос сместился с традиционно пикового первого квартала на четвертый квартал 2021-го: клиенты заранее формировали запасы. Компания Continental отметила рост рынка шин для спецтехники в прошлом году, причем уже тогда был дефицит популярных типоразмеров, и увеличивалась доля шин эконом-сегмента из стран Южной и Юго-Восточной Азии.

В сегменте шин для спецтехники российские производители обеспечивают только около 30% спроса, оценивает ассоциация «Росспецмаш». В стране выпускаются далеко не все типоразмеры, особенно для прицепной сельхозтехники, а также сеялок, культиваторов и мощных тракторов. Также нет отечественных шин низкого давления, например, на опрыскиватели, рассказал «Коммерсанту» замдиректора ассоциации Вячеслав Пронин.

Однако Минпромторг считает, что работающие в России производители «Волтайр-Пром» (64,3% владеет американский Titan) и «Нортек» позволяют полностью закрыть потребности внутреннего рынка. Ведомство не отмечает ажиотажного спроса на сельскохозяйственные шины, пишет издание. По данным министерства, объем производства шин и покрышек для сельхозтехники с января по март составил 439,4 тыс. штук, потребление — 429,39 тыс. штук, экспорт — 111 тыс. штук, импорт — 101 тыс. штук.

«Проблем с шинами для сельхозтехники у нас нет и в перспективе мы их не ожидаем. Данная продукция производится как в России, так и в дружественных государствах, например в Индии, которая, скорее всего, не прекратит свои поставки в нашу страну, — рассуждает гендиректор компании «Тамбовские фермы» Игорь Поляков. — Более серьезная проблема — это запчасти. Почти вся наша сельхозтехника импортная, из стран, которые прекращают поставки в Россию, и мы уже сейчас столкнулись с проблемой покупки запчастей». При этом, по словам Полякова, цены на все запчасти и комплектующие, в том числе на шины, увеличились на 80-100% и сохраняются на высоких уровнях, несмотря на укрепление рубля. «Безусловно, такой рост цен отразится в новом сезоне на стоимости сельхозпродукции», — прокомментировал он «Агроинвестору».

Владелец агрохолдинга «Делос» (Орловская область) Владимир Гусев тоже говорит о проблемах с поставками запчастей, в отличие от шин. «Мы используем и российские, и зарубежные шины. Для крупной техники, в частности тракторов, шины в основном выпускают иностранные производители. Цены на них всегда были очень высокими, но какого-то особого роста в последние месяцы мы не отмечаем», — сказал он.

Гендиректор агрофирмы «Прогресс» (Краснодарский край) Александр Неженец тоже говорит, что пока никаких проблем с наличием шин нет. «Более того, шины — та продукция, которую, в отличие от тех же запчастей, поставщики — как российские, так и иностранные — все еще продают в кредит и без предоплаты», — обращает внимание он. «Прогресс» использует импортные шины или те, которые выпускают в России иностранные компании, локализовавшие производство в нашей стране.

По словам директора направления аграрных шин официального дилера Alliance (флагманский бренд Yokohama Off-Highway Tires) в России компании «АгроПромШина» Дмитрия Сысолетина, завод в Индии продолжает стабильные поставки на российский рынок. Сейчас самые востребованные модели и типоразмеры шин Alliance сельскохозяйственного назначения в достаточном количестве присутствуют на складах, уточнил он «Агроинвестору». Кроме того, существующие логистические схемы действуют в обычном режиме, и при необходимости предприятие готово оперативно нарастить объемы поставок, отметил он. Кроме того, российским потребителям, выбирающим продукцию премиум-класса, по-прежнему доступны шины Alliance израильского производства, изготовленные по технологии VF.

Источники: Агро Инвестор
среда, 27 марта 2024
вторник, 26 марта 2024
пятница, 22 марта 2024
четверг, 21 марта 2024
среда, 20 марта 2024
вторник, 19 марта 2024
понедельник, 18 марта 2024
четверг, 14 марта 2024
среда, 13 марта 2024
вторник, 12 марта 2024
понедельник, 11 марта 2024
четверг, 07 марта 2024
среда, 06 марта 2024
Все новости