По словам эксперта, в июле спрэд между причерноморской пшеницей с протеином 11,5% и австралийской пшеницей APW составил около $60 за тонну с поставкой в Индонезию. Однако уже к началу ноября спрэд сократился, что наряду с возможными зимними перебоями в транспортировке может привести к сокращению поставок причерноморской пшеницы в Азию. «Если в начале сезона эксперты прогнозировали снижение урожая в Австралии из-за засухи до 23-24 млн. тонн (-30% в год), то в начале декабря аналитики Австралийского бюро экономики сельского хозяйства и природных ресурсов (ABARES) снизили прогноз до 20,3 млн. тонн вследствие штормовых дождей во время проведения уборочной кампании», - пояснил Я.Козырицкий.
Он отметил, что индийское направление для причерноморской пшеницы ближе к концу первой половины сезона закрылось, когда в ноябре была введена импортная пошлина на пшеницу в размере 20%.
При этом эксперт уточнил, что снижение экспорта фуражной пшеницы в Таиланд, Корею и Индию было компенсировано поставками фуражной и продовольственной пшеницы в Индонезию, которая борется с завышенными ценами на кукурузу на внутреннем рынке, и Бангладеш, который намерен в этом сезоне увеличить импорт пшеницы с 5,8 млн. до 6,5 млн. тонн в целях формирования запасов после наводнений, уничтоживших часть урожая. При этом сложные условия участия в госзакупках Бангладеш, а также медленная разгрузка в портах поумерили желание операторов продавать в этом направлении.
По итогам первой половины сезона Азия остается лидирующим направлением продаж украинской пшеницы, однако ее доля в общем экспорте оказалась менее 60% против порядка 65% в прошлом году. «Совершенно ясно, что выход России на азиатский рынок оказался не последней причиной такой тенденции» - подытожил Я.Козырицкий.
Фото: prognosis-biotech.com