Аналогичная ситуация и в сегменте бензина Аи92.
На вопрос читателей – случайное это явление или начало ниспадающей тенденции, однозначно ответить невозможно.
Статистика, предоставляемая ЦДУ ТЭК в виде еженедельных отчётов о объёмах производства, отгрузках и остатках автомобильного бензина на нефтебазах нефтяных компаний, свидетельствует о непрерывном сокращении отгрузок, при том что объёмы производства поддерживаются относительно ровно, около 700 тыс. тн в неделю, а реальное потребление превышает поступление на внутренний рынок, в результате чего сокращаются резервы.
Такую динамику следует интерпретировать, как желание производителей сокращать поставки бензина до равновесного состояния с нетбэком и с внутренним спросом, как это удаётся отрегулировать в сегменте дизельного топлива. Однако в сегменте бензинов поддерживать равновесие компаниям вряд ли удастся - ресурс для стабилизации недостаточен.
Цены на бензин с такой политикой войдут в неустойчивое состояние, когда незначительный по величине избыток (или вялый спрос) провалит цены, как это мы видим сегодня. А некритичный дефицит бензина (или повышенной спрос) взвинтит биржевые индексы. Свою долю в нестабильность рынка вносят и покупатели, то впадая в горячку закупок впрок, разогревая цены, то охладевая к покупкам из-за непомерно разбухших цен. В этой связи нынешний провал бензиновых индексов завтра может обернуться подскоком вверх, или с такой же вероятностью провалиться ещё на один шаг вниз.
Дизельные цены на летние и межсезонные сорта дружно корректировались сегодня вниз. Этому движению способствовали угасающий спрос и прогноз погоды. По оценкам различных метеорологических служб на Москву надвигаются морозы.
Гидрометцентр предрекает к концу недели понижение температуры до минус 7- 9 градусов мороза, а на сайте Gismeteo – до 23 градусов мороза в первые дни предстоящей недели. В этой связи, несмотря на разнонаправленные по НПЗ цены сделок с зимним топливом, средняя цена сделок приросла сегодня на 50 р/тн.
Керосин не показал динамики.
Мазут дешевел на спаде нетбэка.