КУРС ЦБ $ USD 92,1314 EUR 98,7079
00:00:00  00.00.0000
Москва 0 , 0м/с
Цены на бензин и дизель, 19-23.12.16
Российский топливный рынок. Еженедельный обзор. 19-23 декабря 2016 г.

Неделя отметилась резкой активизацией торгов, особенно в сегменте автомобильного бензина, хотя следует заметить, что предновогодние дни всегда сопровождались ажиотажными настроениями участников биржи. В эти дни интересы продавцов и покупателей совпадают - производителям нужно обеспечить заводы реестром отгрузок на длительную, почти полумесячную паузу, а покупатели стремятся забить нефтебазы под самую крышку, создавая резерв, интерес к которому подогревается к тому же ожиданиями роста цен из-за ежегодного ужесточения налоговых отчислений на нефтянку.

Всё как обычно. Именно поэтому предлагаем читателям взглянуть на картину динамики торгов прошлого переходного периода от старого года к новому, предполагая, что поведенческий характер участников торгов за год не изменился, хотя внешние обстоятельства могут несколько исказить общую картину, например, план остановки Московского НПЗ на длительный ремонт.

В качестве иллюстрации выбран период с декабря 2015 года по февраль 2016 года для двух наиболее актуальных тем – бензин и зимнее дизельное топливо.

На диаграмме представлены цены НПЗ на бензин Аи92 (REG) и объемы сделок по Национальному индексу СПбМТСБ.

Во второй половине декабря прошлого, впрочем, как и этого года, объёмы сделок нарастали до 40 тыс. тн в сессию, подталкивая цены вверх. Но тенденция роста в первые дни торгов наступившего января прекратилась, а возобновилась в конце января из-за повышенной в 2016 году на 2 000 р/тн ставки акциза. В нынешних обстоятельствах акциз с первого января 2017 года не повысится, он сохранится на уровне 2016 года - 10 130 р/тн, а это даёт основание полагать, что в январе нового года мы скорее увидим плоскую шкалу цен сделок с бензином, не исключаю при этом вероятность незначительного спада.

В этом же ряду данные статистики по отгрузкам бензина на внутренний рынок. За период с октября-декабря 2016 года на нефтебазы страны выгружено 6,3 млн. тн автобензина, что на 600 тыс. тн больше, чем за такой же период прошлого 2016 года. Короче, все факторы, а это подросшие нефтяные цены и акцизно-налоговые компоненты 2017 года, способствующие росту бензиновых индексов, уже учтены в текущих котировках.   

  d.png

В сегменте дизельного топлива зимних классов будущее поведение так же, как и в бензиновом сегменте, можно построить на архивном материале. В прошлом декабре пик средних цен на НПЗ (по Национальному индексу) пришёлся на последние дни ноября, а уже через месяц, несмотря на непрерывный рост объёма торгов, цены скатились на 13% вниз. Этому эффекту способствовала мягкая слякотная зима. Избыток наработанного товара и подавлял цены.

 

Несколько иначе сложилась конъюнктура этой зимой. Вдруг наступили ранние декабрьские, довольно крепкие, как в 1941 году, морозы. Цены на зимние классы резко пошли вверх, а на пиковые значения вышли лишь только к нынешним дням. Но тренд от растущего уже развернулся в сторону спада.

 

В наступающем январе сформировавшаяся тенденция спада, вероятно, продолжится, но полагаю, потенциал спада невысок. Его глубину, несмотря на хороший спрос, будет ограничивать нетбэк на уровне 36 000-37 000 р/тн.  

a.png

 

 

Источники: Agro2b
пятница, 26 апреля 2024
четверг, 25 апреля 2024
пятница, 19 апреля 2024
четверг, 18 апреля 2024
среда, 17 апреля 2024
вторник, 16 апреля 2024
вторник, 09 апреля 2024
понедельник, 08 апреля 2024
пятница, 05 апреля 2024
четверг, 04 апреля 2024
среда, 03 апреля 2024
понедельник, 01 апреля 2024
Все новости