КУРС ЦБ $ USD 91,6330 EUR 98,8486
00:00:00  00.00.0000
Москва 0 , 0м/с
Цены на бензин и дизель, 9.03.17
Российский топливный рынок. Ежедневный обзор. 09 марта 2017 г.

 

Неожиданным послепраздничным сюрпризом для рынка нефти стал обвал нефтяных котировок. Ещё в понедельник, 6 марта, торги маркой Brent завершились на значении 56,01. А уже 8 марта баррель рухнул почти на три доллара до 53,11, а сегодня, 9 марта, нефть в моменте опускалась ниже $52/барр.

 

Что случилось? Какие события или новости обрушили рынок?

 

Есть общее представление о рынке нефти в 2017 году. Профессионалы самого высокого ранга предупреждали о высокой волатильности цен. Причиной тому станет столкновение двух разнонаправленных течений. С одной стороны, это искусственно организованное "ОПЕК+11" снижение добычи нефти, без гарантии его осуществления. А с другой – это прогноз роста мирового потребления на 2%, и, опять-таки, без гарантии исполнения прогноза. Два этих глобальных фактора и будут раскачивать нефть на экономических, финансовых и политических новостях.          

 

В нынешнем обвале большинство аналитиков склоняются к трём основным версиям. Первая версия – это предстоящее укрепление доллара. На заседании 14-15 марта ФРС США планируют повысить базовую ставку. Причём поток новостей на эту тему всё гуще и всё сильнее накаляет ситуацию на сырьевых рынках. Сегодня ставка ФРС составляет 0,5-0,75%.

 

Вторая – Китай, как основной импортёр нефти, понизил целевой рост экономики в текущем году до 6,5% по сравнению с 6,7% годом ранее, что непременно ограничит потребление нефти.

 

Третья – это сообщение МВД США о планах сдавать в аренду участки в Мексиканском заливе площадью 295 тыс. кв. км для разработки месторождений нефти. И хотя программа рассчитана на пятилетку, до 2022 года, а емкость разрабатываемых месторождений довольно размытая от 30 до 150 млн. тн нефти, рынок оценил новость радикальным спадом фьючерсов 5-0,75%.

 

Есть ещё мнение, что против нефти сыграла сводка министерства энергетики США о рекордном росте коммерческих запасов нефти. За предыдущую неделю они увеличились на 8,2 млн. баррелей и достигли исторического максимума – 528 млн. баррелей. Этот аргумент, похоже, притянут за уши. Не раз и не два мы видели противоположную картину, несмотря на рост запасов баррель дорожал или дешевел вместе с сокращением запасов. 

Есть и мнение скептиков, заключающееся в том, что мы видим обычную биржевую игру крупных нефтяных спекулянтов. Ещё не так давно агентство Блумберг сообщило, что крупные хедж-фонды настроены на рост нефти и скупили на бирже рекордное количество фьючерсов –1 млрд. баррелей. Стадность биржевых игроков поддержала эту тенденцию, баррель на этой позитивной новости окреп до $56 и выше.

Но вот новость о том, что крупные игроки стали интенсивно избавляться от нефтяных контактов, застала множество мелких игроков врасплох. Многие, очень многие, не успели вовремя закрыть убыточные, дешевеющие на глазах контракты. На биржевом слэнге есть выражение "свозить на стоп". На бирже любой игрок защищает свою сделку от обвала цены так называемыми стоп-лоссами, то есть уровнем цен, ниже которого актив необходимо продать.

А сам стоп-лосс рассчитывается по техническому анализу уровня поддержки. Крупному игроку на игре по-крупному нужно пробить вниз эту линию поддержки и собрать все стоп-лоссы. Игра сделана. После такой акции можно возвращаться на исходные позиции.

 

Если мнение скептиков окажется верным, то в ближайшие дни мы увидим возвращение барреля в обжитую им область $55-$56.

 

Биржа СПбМТСБ

 

Биржевые сделки пока не отреагировали на провал нефтяных фьючерсов. Тренд мягкого неспешного сползания ценовых индексов продолжился, а последние новости с нефтяного рынка лишь только закрепят тенденцию, исключив саму возможность разворота в сторону роста.

 

В сегменте летнего дизельного топлива при разнонаправленном движении цен по НПЗ в среднем нулевая динамика. При этом внутренние цены соразмерны с экспортным паритетом.

 

Акцент спроса переместился к летнему дизелю.

 

Дешевеют межсезонные и особенно зимние классы.  По национальному индексу летний дизель сегодня на 500 р/тн дороже межсезонных сортов.  Зимние классы подешевели сегодня в среднем на 100 р/тн, но потенциал спада остаётся на уровне не менее 1 000 р/тн.

 

Керосин подешевел незначительно.

 

Заметно, на 180 р/тн присели цены сделок с мазутом. Здесь и низкий спрос, и основной ценообразующий фактор – нетбэк, а он понизился на 400 р/тн. 

Итоги торгов Российский топливный рынок. Ежедневный обзор. 09 марта 2017 г.
Источники: Agro2b
понедельник, 13 мая 2024
среда, 08 мая 2024
понедельник, 06 мая 2024
суббота, 04 мая 2024
пятница, 03 мая 2024
пятница, 26 апреля 2024
четверг, 25 апреля 2024
пятница, 19 апреля 2024
четверг, 18 апреля 2024
среда, 17 апреля 2024
вторник, 16 апреля 2024
вторник, 09 апреля 2024
Все новости