КУРС ЦБ $ USD 92,1314 EUR 98,7079
00:00:00  00.00.0000
Москва 0 , 0м/с
Цены на бензин и дизель, 24.04.17
Российский топливный рынок. Ежедневный обзор. 24 апреля 2017 г.

Нефтяные фьючерсы в продолжение прошедшей недели дешевели с $55 до $52 /барр. Причиной этому эксперты называют якобы неуверенность участников рынка в достаточности сокращения добычи нефти странами ОПЕК+11. При этом была проигнорирована сводка EIA о факте сокращения запасов нефти в США, хотя обычно такая новость повышает спрос на нефть.

 

Если биржевая нефть начнёт дорожать, то тот же пул экспертов найдёт обоснование из ставшего уже неизменным списка причин, состоящего из пяти пунктов: ОПЕК (продлит/не продлит соглашение), коммерческие запасы в США (возрастут/упадут), неурядицы в Ливии (обострятся /сгладятся), Иран (выйдет/не выйдет из Венского соглашения). Непременно пристегнут к прогнозу и тему возрождения сланцевой отрасли в США.

 

Российские реалии, конечно же, хоть и опосредствованно, с временной задержкой, но влияют на поведение биржевых индикаторов.  

 

Отличие, если присмотреться к диаграммам, заключается в том, что биржевые цены на бензин игнорируют фазы снижения экспортных паритетов, но зато не могут не заметить их рост.

 

В итоге средневзвешенные цены сделок с бензином Аи95 на НПЗ, расположенных в европейской части РФ, перешли за четыре месяца из зоны 40 000 - 41 000 р/тн в зону 43 000 +/- 500 р/тн. Бензин марки Аи92 из области биржевых сделок по ценам 39 000 - 40 000 р/тн перекочевал в 41 000 р/тн. Возврата к минимумам, как это демонстрируют экспортные паритеты, не будет. До конца апреля биржевые индексы не проявят тенденции спада. Внутренние цены и нетбэк сбалансированы. До середины мая возможны лишь коррекционные движения около достигнутых максимумов. Но как только мы увидим разворот нефтяных цен в сторону повышения, тут же оживятся и биржевые индексы на нефтепродукты.

 

 n.png

 

В дизельном сегменте, судя по соотношению биржевых индексов к нетбэк, нас ожидает некоторая стабилизация. Повода и причин разгонять внутренние цены у производителей пока нет. Премиальность порядка полутора тысяч рублей на тонне на некоторое время удержит производителей от соблазна подогреть рынок.

 

   r.png

 

 

 

Биржа СПбМТСБ

 

Цены сделок с бензином и дизельным топливом демонстрировали сегодня разнородную динамику. Дисбаланс сформировался в Сибири из-за остановки Ачинского НПЗ на плановый ремонт на весь май и до середины июня. География поставок завода широка.

 

Что касается автомобильного бензина, то 90% выпуска поступают в Иркутскую, Кемеровскую, Новосибирскую области, Хакасию, Бурятию, Красноярский, Алтайский, Забайкальский края. 10% – в Амурскую область и Приморский край.

 

Для понимания значимости НПЗ для Сибири, привожу данные по отгрузкам завода. В январе 2017 года Ачинский НПЗ выгрузил на внутренний рынок 63 тыс. тн бензина и 147 тыс. тн дизельного топлива, в феврале 43 (бенз.)/112(ДТ) тыс. тн, в марте – 75(бенз.)/141(ДТ) тыс. тн, в неполном пока апреле 45 (бенз.)/113(ДТ) тыс. тн . Восполнять потери будут остальные НПЗ – это Ангарский, Омский, Пермский, Уфимская группа НПЗ.

 

Цены сделок с дизельным топливом на большинстве НПЗ, за исключением уже названых Омского и Комсомольского, показали снижение. Вероятно, тенденция роста цен сделок на сибирских НПЗ продолжится. По мере осушения региона к поставкам в Сибирь в мае будут подтягиваться Уфа и Салават.    

Источники: Agro2b
пятница, 26 апреля 2024
четверг, 25 апреля 2024
пятница, 19 апреля 2024
четверг, 18 апреля 2024
среда, 17 апреля 2024
вторник, 16 апреля 2024
вторник, 09 апреля 2024
понедельник, 08 апреля 2024
пятница, 05 апреля 2024
четверг, 04 апреля 2024
среда, 03 апреля 2024
понедельник, 01 апреля 2024
Все новости