КУРС ЦБ $ USD 92,0134 EUR 98,7187
00:00:00  00.00.0000
Москва 0 , 0м/с
РЖД не видят на своей сети дефицита в вагонах-зерновозах для вывоза урожая
Производство зерновозов в 2017 г. выросло более чем на 50%

"Дефицита зерновозов нет. Для вывоза всего прогнозируемого урожая зерновых экспортерам достаточно 32,5 тыс. единиц подвижного состава. Парк (таких - ИФ) вагонов на сети - 40 тыс. (Он - ИФ) находится в управлении операторов подвижного состава или собственников", - заявил начальник отдела по анализу деятельности участников транспортного рынка центра фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) РЖД Михаил Семенчин, слова которого приводит корпоративное издание монополии.

При этом отмечается, что производство зерновозов в 2017 г. выросло более чем на 50%, и операторы закупили свыше 1,7 таких вагонов.

При этом, по словам М.Семенчина, РЖД уже несколько лет проводят работу по ускорению оборота зерновозов. За два года средний оборот вагонов снизился на 20% - с 25 суток в 2015 г. до 20 суток в 2017 г. В то же время, как отмечает издание, отправители и получатели грузов "не всегда эффективно управляют парком", нередко подвижной состав используется как "склады на колесах". По итогам 8 месяцев 2017 г. среднее время зерновозов под погрузкой превышало 85 часов, а в отдельных регионах - 130, под выгрузкой - 60 и 150 часов, соответственно. "Уменьшение простоев позволит высвободить дополнительные погрузочные ресурсы", - отмечает издание.

По данным центральной дирекции управления движением, сейчас основной зерновой поток идет в южном направлении - на ОАО "Новороссийский зерновой терминал" (НЗТ), ПАО "Новороссийский комбинат хлебопродуктов" (MOEX: NKHP) (НКХП), АО "Зерновой терминал "КСК" в Новороссийске, АО "Туапсинский морской торговый порт" (MOEX: TMTP) (ТМТП), ООО "Аутспан Интернешнл" на станции Азов, АО "Ейский портовый элеватор". За 8 месяцев 2017 г. отправка зерновых грузов в российские порты выросла на 39,4% по сравнению с тем же периодом 2016 г., до 4,8 млн тонн, в том числе через Новороссийск перевезено 3,4 млн тонн (+71,8%), через Туапсе - 1,2 млн тонн (на 3% меньше).

При этом, как отмечает издание, НЗТ, НКХП, КСК не обеспечивают выгрузку вагонов в соответствии с перерабатывающими способностями. В частности, на "Новороссийском комбинате хлебопродуктов" из-за ремонта элеватора она не превышает 114 вагонов в среднем в сутки при лимите в 150 вагонов. Между тем, на Северо-Кавказской железной дороге РЖД сейчас находятся 1,159 тыс. вагонов, следующих этому получателю, в том числе 218 вагонов - на станции Новороссийск. При наличии на СКЖД 890 вагонов в адрес "Новороссийского зернового терминала" выгрузка там составляет 179 вагонов в сутки. При этом практически не загружены мощности КСК - выгрузка там не превышает 49 вагонов в сутки при способностях в 100 вагонов. Такая же ситуация в ТМТП: в среднем выгружается 95 вагонов в сутки при норме 120.

"Грузоотправители могли бы использовать свободные мощности портов Санкт-Петербург и Калининград (в том числе с выгрузкой зерна по прямому варианту - из вагона на борт судна), а также воспользоваться услугой РЖД по перевозке грузов по расписанию и "Грузовым экспрессом". С начала года сформировано и отправлено 819 (таких - ИФ) поездов, из них 763 - на Северо-Кавказской железной дороге", - отмечает издание.

По прогнозам ЦФТО РЖД, до конца 2017 г. будет перевезено 21,3 млн тонн зерна, в том числе 11 млн - на экспорт. Для бесперебойного вывоза на экспорт и взаимодействия участников перевозочного процесса в министерстве сельского хозяйства РФ создан оперативный штаб по мониторингу и регулированию рынка, который возглавил первый замглавы ведомства Джамбулат Хатуов. В состав штаба вошли представители Минсельхоза, Минтранса, РЖД, экспортеров и трейдеров, производители зерна, эксперты. В среду на заседании штаба было заявлено, что урожай может составить до 135 млн тонн, тогда как в 2016 г. собрали 120 млн.

Как сообщил М.Семенчин, за 8 месяцев 2017 г. погрузка зерна на железной дороге составила 12,4 млн тонн, что на 10,8% больше, чем год назад. На экспорт было отправлено 6,4 млн и 5,1 млн тонн, соответственно. В первой декаде сентября погрузка зерна на сети увеличилась на 7,8%, экспорт - на 50,7%. "Крупные грузоотправители, которые заблаговременно зарезервировали подвижной состав и грамотно спланировали логистику, проблем с перевозкой урожая не испытывают. Что касается небольших компаний, то они пытаются брать вагоны на спотовом рынке без гарантий погрузки, что не всегда удается", - отмечает издание.

Фото: vedomosti.ru

Источники: Интерфакс
пятница, 26 апреля 2024
четверг, 25 апреля 2024
пятница, 19 апреля 2024
четверг, 18 апреля 2024
среда, 17 апреля 2024
вторник, 16 апреля 2024
вторник, 09 апреля 2024
понедельник, 08 апреля 2024
пятница, 05 апреля 2024
четверг, 04 апреля 2024
среда, 03 апреля 2024
понедельник, 01 апреля 2024
Все новости