КУРС ЦБ $ USD 91,6918 EUR 98,5602
00:00:00  00.00.0000
Москва 0 , 0м/с
Экспортеры подсолнечного шрота пожаловались на нехватку вагонов
Производители подсолнечного шрота (побочный продукт производства растительных масел, используется в качестве корма для животных, птиц и рыб, а также в качестве добавки в комбикорме) столкнулись с трудностями при его поставке в Прибалтику из-за нехватки железнодорожных вагонов для транспортировки

Об этом рассказал РБК исполнительный директор Масложирового союза России Михаил Мальцев. «У нас есть трудности по отгрузке шрота в Прибалтику. На этом направлении не дают вагоны», — сказал Мальцев, добавив, что проблемы могут быть также у сахарной отрасли.

Председатель правления Союза сахаропроизводителей Андрей Бодин отметил, что проблема нехватки зерновозов в целом в России есть, но добавил, что сахарной отрасли это не грозит.

По словам Мальцева, «Российские железные дороги» не дают 50% от заявленного объема вагонов операторам-экспортерам, ссылаясь на ремонтные работы. Проблемы с вагонами начались в сентябре этого года, речь идет о тысячах тонн шрота и сейчас этот вопрос находится на стадии решения, добавляет Мальцев.

«Российские железные дороги» за 9 месяцев 2017 года перевезли 14,6 млн т зерна и продуктов перемола — это на 12,3% больше января—сентября 2016 года, следует из информации на сайте монополиста. За весь 2016 год РЖД увеличили перевозки зерна и продуктов перемола на 1,5%, до 19 млн т.

Нехватка вагонов для перевозки зерна — традиционная сезонная проблема, усложнившаяся за счет рекордного урожая в 2017 году, отмечает эксперт центра экономического прогнозирования Газпромбанка Кирилл Никода. Из более чем 100 млн т урожая 20 млн т перевозится железной дорогой. Большой объем отгрузок осенью приводит к коллапсу, прежде всего на Северо-Западе страны, где зерно не приоритетный груз и его хранение в портах затруднено. По мнению эксперта, проблема связана также с дефицитом портовых мощностей. Он добавляет, что текущая ситуация выгодна операторам — из-за повышенного спроса на перевозку они могут поднять ставки, отмечает эксперт. Ситуация должна наладиться в течение ближайшего месяца.

По оценкам Минсельхоза, урожай зерна в России в 2017 году может составить 127 млн т, на экспорт в этом сезоне будет отправлено 40−45 млн т.

Ранее на дефицит вагонов для транспортировки из-за активного экспорта зерна уже пожаловались производители соли, щебня и муки. Как сообщал «Коммерсантъ», с трудностями в получении вагонов для транспортировки зерна столкнулся ряд мукомольных предприятий Санкт-Петербурга, о чем губернатор города Георгий Полтавченко уведомил в письме вице-премьера Аркадия Дворковича. По информации издания, это создает риски срыва сроков поставок, роста себестоимости зерна и остановки производства.
 
Фото: agroru.net

Источники: РБК
пятница, 03 мая 2024
пятница, 26 апреля 2024
четверг, 25 апреля 2024
пятница, 19 апреля 2024
четверг, 18 апреля 2024
среда, 17 апреля 2024
вторник, 16 апреля 2024
вторник, 09 апреля 2024
понедельник, 08 апреля 2024
пятница, 05 апреля 2024
четверг, 04 апреля 2024
среда, 03 апреля 2024
Все новости