Глава министерства транспорта Республики Крым Юрий Шевченко заявил, что говорить о масштабном развитии портов Крыма как экспортных пока преждевременно, передает ИА ПРАЙМ. По словам Шевченко, портовые мощности должны быть реконструированы под внутренние потребности региона. Крупные портовые проекты в Крыму затруднительны с точки зрения логистики, так как даже при наличии Керченсокго моста грузопоток с полуострова на континентальную территорию России будет ограничен «Даже если мы привезем в Крым 90-100 млн. т грузов в год, мы не сможем вывезти все эти грузы дальше в РФ по мосту», - считает Шевченко.
Он отметил, что грузооборот в крымских портов по итогам 2013 года снизился на 23,6% по сравнению с показателем 2012 года – до 12 млн. т. Перевалка грузов с полуострова практически не ведется, так как порты переваливали в основном грузы Украины, а грузовое сообщение с Украиной по сути прекращено.
«У нас сейчас по железной дороге получается двойной тариф: Приднепровская дорога берет плату до конечной точки в Крыму, но эти деньги не перечисляет Крымской железной дороге. А Крымская железная дорога тоже, конечно, не будет перевозить грузы бесплатно», - пояснил Шевченко.
Он отметил, что на поддержание портов Крыма в приемлемом состоянии сейчас нужны небольшие деньги. О развитии портов можно будет говорить только при условии,ч то отношения с Украиной наладятся.
Накануне Администрация морских портов Украины сообщила, что Украина уведомила Международную морскую организацию (ІМО) «о невозможности обеспечения надлежащего уровня безопасности судоходства и соблюдения международных обязательств, проистекающих из необходимости сохранения человеческой жизни на море, поиска и спасения в портах Евпатория, Керчь, Севастополь, Феодосия, Ялта».
На днях первый вице-премьер Крыма Рустам Темиргалиев сообщил, что согласно проекту схемы территориального планирования Крыма будут ликвидированы морские порты в Феодосии и Евпатории.