В первом полугодии 2014 года Группа планомерно увеличивала объемы продаж в сегменте дистрибуции, замещая объемы продаж сегмента готовой продукции, который был продан в феврале 2013 года. Консолидированная выручка Группы росла опережающими темпами относительно роста объемов за счет более высоких цен.
В Мурманской области начался съем, первичная переработка и реализация товарной рыбы (атлантического лосося). Развитие в сегменте аквакультуры происходит в соответствии с ожиданиями руководства Группы: прирост рыбы соответствует плановым значениям.
В 1 полугодии 2014 года объем продаж в сегменте дистрибуции составил 74 148 тонн, продемонстрировав прирост на 3,02% относительно аналогичного периода 2013 года. Объем продаж в сегменте аквакультуры составил 870,7 тонн, при этом в аналогичном периоде прошлого года объем продаж составил всего 19,8. Биомасса рыбы в воде по состоянию на 31 июня 2014 года оценивается в 6 383,3 тонн, прирост с начала года составил 327,1 тонн. В конце 2 квартала 2014 года начался съем рыбы, основной результат от реализации которой будет отражен в течение 3 и 4 кварталов 2014 года.
Стоит отметить, что сегмент «Аквакультура» является стратегическим приоритетом развития Группы. На развитие проекта по выращиванию атлантического лосося под торговой маркой «Мурманский лосось» в Мурманской области Группой уже затрачено более 2 млрд рублей, включая строительство нового цеха первичной рыбопереработки в поселке Ура-Губа. В текущем году в Губе Титовка Баренцева моря также планируется открытие двух новых участков по выращиванию лосося. Стратегия развития сегмента «Аквакультура» Группы предполагает открытие 5 дополнительных участков в течение следующих 5 лет. Стратегической целью проекта является ежегодный съем 25 тысяч тонн живой рыбы при работе 9 садковых участков.
Консолидированная выручка Группы за 1 полугодие 2014 года выросла на 16,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 9 084 млн рублей.
История Группы компаний «Русское море» на отечественном рынке началась в 1997 году. В этот период была основана «Русская рыбная компания», которая начала свою деятельность с импорта сельди и скумбрии из Норвегии. В 1999 г. Компания начала производство готовой рыбной продукции под собственным брендом и затем продолжила развиваться как производитель и дистрибутор рыбы и рыбной продукции. В настоящее время Группа компаний «Русское море» включает два основных направления деятельности, каждое из которых представлено полностью контролируемыми дочерними предприятиями Группы: сегмент дистрибуции рыбы и морепродуктов (ЗАО «Русская рыбная компания») и направление аквакультуры (ООО «Русское море – Аквакультура» и ООО «Форелеводческое хозяйство Сегозерское»). Направление дистрибуции охлажденной и свежемороженой рыбы («Русская рыбная компания») занимается продажей и дистрибуцией более 60 видов рыбы и морепродуктов, включая такие наименования как семга, форель, треска, сельдь, скумбрия, минтай, камбала, креветки и кальмары. Компания сотрудничает с общероссийскими и региональными розничными сетями, региональными дистрибуторами и компаниями по переработке рыбы по всей России. «Русская рыбная компания» закупает рыбу как у российских, так и у зарубежных поставщиков из 18 стран, включая Норвегию, Великобританию, США, Чили, Исландию, Вьетнам и Китай. Крупнейшие зарубежные поставщики компании - Marine Harvest, Shetland Catch и Norway Pelagic. Компания осуществляет продажи рыбы и морепродуктов в более чем 85% регионов Российской Федерации. Стратегически важное направление деятельности Группы - аквакультура («Русское море – Аквакультура») начало работу в 2007 г. с приобретения рыбного хозяйства по выращиванию форели на озере Сегозеро в Карелии. В настоящее время сегмент представлен двумя направлениями: товарное выращивание форели в Республике Карелия и атлантического лосося в Мурманской области. Портфель Группы насчитывает 29 участков для выращивания лосося и форели. Общий объем потенциального выращивания на всех участках Группы составляет около 70 тыс тонн расной рыбы. Вся рыба, выращенная на предприятии, продается «Русской рыбной компании» для дальнейшей дистрибуции.