КУРС ЦБ $ USD 91,6918 EUR 98,5602
00:00:00  00.00.0000
Москва 0 , 0м/с
Инженерному центру ГАЗа исполняется 85 лет
Объединенный инженерный центр (ОИЦ) «Группы ГАЗ» празднует 85-летие. В июле 1929 года, за три года до пуска в эксплуатацию производственных мощностей Горьковского автомобильного завода, было создано конструкторское подразделение предприятия. За прошедшие годы нижегородские конструктора разработали семь поколений грузовых и шесть поколений легковых автомобилей, освоенных в массовом производстве, более 300 моделей и модификаций техники. Среди новейших разработок инженерного центра предприятия – семейство легких коммерческих автомобилей «ГАЗель NEXT», перспективные модели среднетоннажного грузовика «ГАЗон NEXT» и внедорожника «Садко NEXT».

За 85 лет конструкторская школа ГАЗа прошла огромный путь – от технического отдела предприятия к одному из крупнейших в России инженерно-конструкторских центров. За эти годы разработано более 300 моделей и модификаций техники, опытных конструкций грузовых и легковых, военных и специальных автомобилей.

По легендарным машинам марки ГАЗ, разработанным инженерами предприятия, можно изучать историю нашей страны. Продукция Горьковского автозавода всегда органично вписывалась в контекст ключевых исторических событий, играла важную роль в жизни страны и олицетворяла целые эпохи в жизни государства. Индустриализация всей страны и полуторка ГАЗ-АА, которая сыграла важную роль в годы Великой отечественной войны; Москва 1930-х годов и легендарная «эмка» (ГАЗ-М1); бронетехника ГАЗ и специальные автомобили ГАЗ-61, ГАЗ-64, ГАЗ-67 на полях войны; послевоенные годы и автомобили «Победа» и ГАЗ-69; подъем сельского хозяйства и знаменитые грузовые автомобили ГАЗ-51, ГАЗ-63, ГАЗ-52, ГАЗ-53, ГАЗ-53А, ГАЗ-66; государственный аппарат Советского Союза и солидные ЗИМы и «Чайки»; годы оттепели 1960-х и символ демократических перемен «Волга» ГАЗ-21; 80-е годы и дизельные автомобили ГАЗ-4301, ГАЗ-6008, ГАЗ-3306; переломные 90-е и популярнейшая «ГАЗель», которая помогла в становлении рыночной экономики, дала импульс развитию малого и среднего бизнеса и сегодня продолжает лидировать на отечественном рынке коммерческих автомобилей.

У истоков инженерного центра ГАЗа стоял инженер-автомобилист Владимир Иванович Ципулин, который возглавил первое конструкторское бюро. При нем были созданы бюро шасси и двигателей, кузовов, экспериментальная лаборатория, экспериментальная мастерская, бюро переводов, общезаводские светокопировальный кабинет и техническая библиотека. В 1933 году главным конструктором завода стал Андрей Александрович Липгарт, с именем которого связано становление конструкторской школы ГАЗа. Коллективом конструкторской школы в разные годы руководили Александр Дмитриевич Просвирнин, Игорь Сергеевич Мухин, Юрий Владимирович Кудрявцев. В настоящее время конструкторский центр ГАЗа возглавляет Владимир Леонидович Четвериков, под его руководством разработан грузовой автомобиль «Валдай», выпущены автомобили семейства «БИЗНЕС» и NEXT.

Сегодня компетенции по разработке и модернизации автомобилей «Группы ГАЗ» сосредоточены в Объединенном инженерном центре компании, созданном на базе инженерной службы Горьковского автозавода. Все новые проекты ведутся на основе современной системы планирования и разработки продукта PPDS (Product planning and development system), позволяющей организовать процесс таким образом, чтобы на каждом из этапов максимально учитывать запросы потребителей, требования по качеству и границы себестоимости.

Собственный мощный вычислительный центр, современное оборудование прототипирования и испытаний позволяют существенно ускорить процесс разработки новых моделей. Среди новейшего оборудования, установленного в Объединенном инженерном центре в последние годы, – пресс гидроэластичной штамповки Quintus FlexForm, новый окрасочно-сборочный комплекс, пятикоординатный скоростной станок Mecof Dynamill, промышленные 3D-принтеры, газоаналитический комплекс. Собственный полигон с разными видами дорожного покрытия и шумомерным участком позволяет проводить комплексные испытания автомобиля по основным сертификационным параметрам. За последнее время «Группа ГАЗ» инвестировала свыше 800 млн руб. в оснащение конструкторского центра современным оборудованием и программным обеспечением.

Новейшая разработка Объединенного инженерного центра – семейство легких и среднетоннажных коммерческих автомобилей NEXT– сочетает в себе современные технические решения, самую низкую стоимость владения в своем классе, высокий уровень функциональности, комфорта, безопасности и надежности. Всего за год после начала продаж «ГАЗель NEXT» стала самой популярной моделью легкого коммерческого автомобиля на российском рынке.

Источники: Agro2b
пятница, 03 мая 2024
пятница, 26 апреля 2024
четверг, 25 апреля 2024
пятница, 19 апреля 2024
четверг, 18 апреля 2024
среда, 17 апреля 2024
вторник, 16 апреля 2024
вторник, 09 апреля 2024
понедельник, 08 апреля 2024
пятница, 05 апреля 2024
четверг, 04 апреля 2024
среда, 03 апреля 2024
Все новости