КУРС ЦБ $ USD 91,6918 EUR 98,5602
00:00:00  00.00.0000
Москва 0 , 0м/с
Интересы российского машиностроения нужно лоббировать - Глава ООО «Центрагроснаб»
Глава ООО «Центрагроснаб» Сергей Иванчин в интервью журналу «Агромаш» рассказал ситуации на рынке сельхозтехники с позиции сервисного обслуживания.

Приобретая любую сложную сельскохозяйственную технику, покупатель обязательно учитывает, кто и где будет ее обслуживать. Среди партнеров «Агромашхолдинга», взявших на себя также обязательства по сервисному сопровождению техники АГРОМАШ, одним из надежных, по мнению потребителей, проявляет себя ООО «Центрагроснаб», работающий в Пермском крае. С его директором Сергеем ИВАНЧИНЫМ беседует шеф-редактор журнала «Агромаш».

- Сергей Анатольевич, как давно руководимое Вами предприятие сотрудничает с «Агромашхолдингом»?

- Работаем вместе практически с первых дней основания компании. А если точнее, то еще до образования «Агромашхолдинга» мы реализовывали и обслуживали технику предприятий, которые сейчас выпускают сельхозмашины под брендом АГРОМАШ. Имею ввиду прежде всего волгоградские, владимирские тракторы, красноярские комбайны и другую технику.

За годы нашего партнерства бывало всякое: и взлеты, и падения, и просчеты. Но от сотрудничества ни одна сторона не отказалась. Наоборот, совместно искали пути решения проблем, варианты вовлечения в дело нереализованных резервов. Особенно много приходилось и приходится вместе решать вопросы своевременного обеспечении наших потребителей оригинальными запасными частями. Многое тут удалось изменить к лучшему. Но еще много предстоит сделать, чтобы работа строилась системно, без сбоев.

- А что скажете о качестве техники АГРОМАШ? Изменения есть?

- Если сравнить с тем, как было в прошлом, то скажу: достигнут очевидный прогресс. Насколько мне известно, на заводах Концерна «Тракторные заводы» над обеспечением качества продукции работают настойчиво и комплексно – реализуют меры как технико-технологического характера, так и касающиеся переподготовки кадров, повышения их ответственности. Скажем, мне приятно было узнать о том, что минувшим летом на Владимирском моторо-тракторном заводе заработал современный цех трансмиссий для линейки колесных тракторов. Заметно выиграла техника и от организации производства комфортабельных кабин для тракторов и комбайнов в Чебоксарах, в ОАО «Промтрактор». В каких хороших условиях производятся основные узлы и комплектующие для агромашин, мы, дилеры, видели своими глазами, когда в Чувашии собрались на съезд партнеров «Агромашхолдинга».

- Вечный вопрос: что делать, чтобы увеличить объем продаж отечественной техники?

- Лоббистские усилия надо предпринимать. Ведь покупательская способность потребителей стала совсем иной – почти все сельхозтоваропроизводители закредитованы, слишком большая доля их доходов уходит на погашение долгов перед различными финансовыми структурами и бюджетами.

Парк сельхозтехники в Пермском крае, как и в большинстве регионов страны, сильно изношен. Чтобы стимулировать обновление техники, нужно предоставлять субсидии в значительно больших размерах, чем сейчас. По нашим оценкам, в размере не менее 40-50 процентов от стоимости приобретаемой техники.

Пока, как известно, аграриям доступны лизинг через ОАО «Росагролизинг» и скидка в размере 15 процентов по постановлению № 1432 от производителей сельхозмашин. Эти инструменты поддержки вызывают интерес не у всех сельхозпроизводителей. Ситуация такова, что некоторые регионы не могут освоить средства, получаемые из федерального бюджета на программу обновления парка сельхозтехники. Потому что у значительной части хозяйств, фермеров нет денег, чтобы приобрести технику по 100 %-й предоплате, даже со скидкой 15 %

Мы вместе с аграриями рассчитываем на то, что в ближайшей перспективе размер субсидии поднимут хотя бы до 35 процентов от стоимости машин – за такой уровень поддержки высказываются многие законодатели. А если субсидии федерального бюджета станут приумножаться средствами регионов, техническая модернизация должна получить эффективный импульс.

- Технику, предлагаемую «Агромашхолдингом», в основном к классу энергонасыщенных не отнесешь. Например, почти все тракторы – мощностью менее ста лошадиных сил. Насколько удовлетворяет земледельцев разнообразие линейки машин АГРОМАШ?

- Энергонасыщенные, так называемые навороченные машины, как правило, импортного производства приобретают экономически окрепшие крупные агрохолдинги. Наш потребитель другой – средние и мелкие сельхозпроизводители. На них и рассчитана техника АГРОМАШ.

Но в последнее время Концерн «Тракторные заводы», продолжая работать над совершенствованием имеющейся линейки, скажем так, маломощных тракторов, приступил к выпуску принципиально новых моделей. 340-сильный АГРОМАШ-Руслан уже начинает проявлять себя на полях, хотя его серийное производство началось только год назад. На агропромышленной выставке «Золотая осень», прошедшей в октябре на ВДНХ в Москве, были представлены самые последние новинки - 150-сильный гусеничный и 180-сильный колесный тракторы. Надо постараться не затягивать с их опытной эксплуатацией, сертификацией и постановкой в серийное производство.

- И все-таки, Сергей Анатольевич, вопрос из вопросов: как вернуть покупателя, как лучше строить взаимовыгодные отношения между производителями, поставщиками и потребителями?

- Кризисные 2008-2009-е годы до сих пор аукаются. А теперь возникли дополнительные трудности в связи с изменениями в импортно-экспортной политике. Растерять наработанное десятилетиями можно за считанные месяцы, вернуть доверие удается только с годами. Возможно, наряду с выставками и прочими показами, надо отправлять в села демонстрационные образцы новой техники, чтобы они работали не час и день, как сейчас на Днях поля. Надо больше убеждать потенциальных потребителей примерами практической работы техники - без поломок, эффективно, с профессиональным гарантийно-сервисным сопровождением.

Мелочей не бывает. Чуть-чуть упустил, копейки на сервис пожалел – потери могут быть на миллионы рублей. Да еще заслужишь худую славу, от которой избавляться приходится, скажу без преувеличения, десятилетиями. Жаль, нередко мы решаем сиюминутные задачи, не всегда задумываясь о перспективе, не просчитывая последствия хотя бы на 2-3 шага вперед. Это не упрек кому-то, не мудрствование, а необходимая философия деятельности.

Очень четко и быстро надо решать и текущие задачи – вот что важно. Если вдруг что-то выходит из строя, покупатель обращается к нам, мы, дилеры, - срочно связываемся с «Агромашхолдингом». Необходимо сделать так, чтобы любой узел, любая деталь доставлялась для ремонта техники за считанные если не часы, то дни. Такое правило должно действовать не только в гарантийных случаях – тут сам договор обязывает, но и в отношении любых случаев всего срока службы техники. Простои сельхозмашин, допустим, комбайна, который в течение года работает лишь месяц – полтора, слишком дорого обходятся покупателю. Теряет и производитель техники – молва о некачественной машине распространяется по округе слишком быстро.

- Это же давно известные правила…

- На признании простых истин, уважении элементарных норм взаимодействия с потребителем и строится успех. Если иначе – считай, твой покупатель в следующий раз пойдет уже к другому продавцу.

- Вы работаете со многими производителями сельхозтехники. Есть ли во взаимоотношениях с ними нечто особенное, что еще не используется в партнерстве с «Агромашхолдингом»?

- Принципиальные основы взаимодействия со всеми практически одинаковые. А вот выезжают сервисно-ремонтные бригады заводов-изготовителей в случаях поломок техники по-разному: одни – оперативно, другие – не очень. Скажу, что за последние годы у «Агромашхолдинга» в этом отношении заметен прогресс. Но и резервов тоже, чтобы все делалось по-настоящему быстро, еще достаточно.

- Выполняя задачи по ремонту техники АГРОМАШ, вы приглашаете клиентов на свою базу или сами выезжаете в хозяйства?

- Если крупная техника, которую перевозить накладно, допустим, зерноуборочный комбайн, наша бригада выезжает в хозяйства и ремонтирует, в основном, там. У нас два сервисных автомобиля, они постоянно в разъездах. В составе бригад – опытные специалисты по наладке, ремонту механических, гидравлических, электронных систем комбайнов и тракторов.

- Участвует ли компания «Центрагроснаб» в обучении специалистов-ремонтников, переподготовке механизаторских кадров для работы с техникой АГРОМАШ?

- А как иначе? У нас есть специальный учебный класс на 30 человек, где ежегодно проводим обучение механиков и механизаторов. Он оформлен в стиле бренд-бука АГРОМАШ. Занятия со слушателями проводят в основном специалисты заводов Концерна «Тракторные заводы». В последнее время появляются все новые и новые образцы тракторов, комбайнов АГРОМАШ. С компанией «Агромашхолдинг» договариваемся о том, чтобы активизировать учебу с теми, кто приобретает технику. Будет правильно, если вовлечем в этот процесс также наших потенциальных потребителей.

- Что из новинок под брендом АГРОМАШ будет пользоваться, по Вашим оценкам, первоочередным спросом в Пермском крае?

- Перcпективный трактор АГРОМАШ – Руслан. То же самое скажу об АГРОМАШ 180ТК. Активно интересуются в селах дождевальной машиной АГРОМАШ – Ниагара, оборотными плугами, прицепами.

Если в коммунальном хозяйстве начнут пользоваться тракторами на природном газе – метане, то, надеюсь, следующим в очереди будет аграрный сектор.

-По некоторым данным, компания «Центрагроснаб» обслуживает около 40 процентов рынка сельхозтехники Пермского края. А какова доля техники АГРОМАШ в обороте руководимого Вами предприятия?

- Примерно четверть объема. В связи с известными событиями наши аграрии начинают обращать больше внимания отечественной технике. Так что наше партнерство с «Агромашхолдингом» сейчас получает второе дыхание.

Введение санкций в отношении России, рост курсов иностранных валют создают дополнительные сложности для хозяйств, где используется импортная сельхозтехника. К тому же, по информации Минсельхоза Омской области, изношенность парка самоходной сельхозтехники в регионе составляет более 76 проц. Более 80 проц. парка - старше 5 лет. Из 19,6 тыс. имеющихся в наличии единиц техники более 15 тыс. выработали свой амортизационный срок. По признанию многих аграриев, в таких условиях они начинают приобретать отечественную технику и убеждаются, что она ни в чем не уступает зарубежным аналогам. Поэтому сохранение прежних и введение новых мер государственной поддержки сельхозмашиностроителей и потребителей их продукции, стимулирующих обновление парка машин, сегодня очень актуально.

Вел беседу Африкан СОЛОВЬЕВ.

Фото автора и Анны КОЗЛОВОЙ.

Источники: Agro2b
пятница, 03 мая 2024
пятница, 26 апреля 2024
четверг, 25 апреля 2024
пятница, 19 апреля 2024
четверг, 18 апреля 2024
среда, 17 апреля 2024
вторник, 16 апреля 2024
вторник, 09 апреля 2024
понедельник, 08 апреля 2024
пятница, 05 апреля 2024
четверг, 04 апреля 2024
среда, 03 апреля 2024
Все новости