В этом году с Алтая за рубеж экспортировали около 100 тонн меда. По данным краевого Управления Россельхознадзора, больше всего меда отправили в Канаду – 39 тонн, а также в США - более 33 тонн.
Последняя поставка (24 тонны) алтайского меда в Канаду была на прошлой неделе. Экспортером выступило предприятие «Квинт» из Усть-Калманского района. Как рассказали в Главном управления сельского хозяйства региона, сотрудничество «Квинта» с канадскими торговцами продолжается в течение нескольких лет. Канадские партнеры лично приезжали к пчеловоду, чтобы увидеть место производства меда и оценить качество и вкус продукта. Особенно понравился канадцам гречишный мед. Гречихи в Канаде произрастает очень мало, поэтому мед из этой культуры буквально на вес золота, пишет Комсомольская правда.
"Масштабные поставки алтайского меда в зарубежные страны уже были в апреле этого года. Предприятие «Медовик Алтая» отправило тогда 18 тонн продукции в США. Алтайский продукт предназначался для сетевых магазинов Нью-Йорка. Производители отмечали, что особой популярностью алтайская продукция пользуется на Брайтон-Бич, где проживают немало русских эмигрантов", - рассказали в Управлении Алтайского края по пищевой, перерабатывающей, фармацевтической промышленности и биотехнологиям.
Помимо США и Канады, пчеловоды Алтайского края экспортируют свою продукцию в Казахстан, Беларусь, Таджикистан, Китай, Монголию, Афганистан, Канаду, Германию, Японию и другие страны.
Ведущий пчеловод края Юрий Богуславский при этом говорит, что крупными экспортными поставками 100 тонн назвать нельзя. Всего в Алтайском крае по данным Управления сельского хозяйства производится около 6 тыс. тонн в год. При этом Богуславский утверждает, что фактически эту цифру можно умножать на три. На фоне таких цифр сумма в 100 тонн действительно выглядит пока незначительной.
"Мы за одну ярмарку в Барнауле продаем около 50 тонн меда и при этом реализуем на месте по цене вдвое выше, чем предлагают нам заграничные партнеры. Поэтому пока предприниматели, если и продают мед за рубеж, то больше для имиджа, чем для заработка", - рассказал Богуславский.