Это минимальный показатель с 2012 года, когда среднедушевое потребление сладостей составляло 22,6 кг кондитерских изделий в год.
Резкое сокращение потребления кондитерских изделий в России произошло в течение последних четырех месяцев, после непродолжительного улучшения ситуации, случившегося в первой половине года. По итогам первого полугодия 2016 года потребление сладкого в России вернулось на докризисный уровень 2014 года и составило 24 кг сладостей в год на человека. Однако затем произошел резкий отскок и еще большее сокращение покупок кондитерских изделий, вплоть до уровней, близких к 2012 году.
Одновременно на фоне сокращения потребления наблюдается рост экспортной динамики и резкое сокращение ввоза кондитерских изделий. Рост экспортных продаж позволяет ряду производителей в России снизить негативные последствия от сокращение спроса на внутреннем рынке. С другой стороны, такое положение приводит к тому, что происходит дальнейшее перераспределение долей рынка в пользу более крупных производителей.
"Нынешний предновогодний сезон позволяет надеяться на некоторое улучшение обстановки и рост потребления как в силу общего выравнивания ситуации, так и усталости от необходимости экономить, — говорит исполнительный директор Центра исследований кондитерского рынка Елизавета Никитина. — Кроме того, сладости остаются наиболее доступным видом подарка на предстоящих праздниках, когда на более дорогие уже может не хватать средств".