КУРС ЦБ $ USD 91,8239 EUR 98,9461
00:00:00  00.00.0000
Москва 0 , 0м/с
В Хабаровском крае появится промысловый флот
Девять новых промысловых судов планируют построить на местных судостроительных верфях

С 8 июня в Хабаровском крае заработает механизм привлечения в рыбопромысловую отрасль инвестиционных квот. Рыбопромышленники, заинтересованные в квотах, намерены построить на хабаровских верфях новые промысловые суда — для них предусмотрены солидные скидки.

В настоящее время рыбопромысловый флот Хабаровского края на 80% состоит из старых судов еще советской постройки, которые морально и физически устарели. На вооружении хабаровских рыболовов — бывшие в употреблении японские шхуны, подержанные китайские и корейские сейнеры.

Власти Хабаровского края всерьез обеспокоены как безопасностью моряков, работающих на подобном флоте, так и слишком высокой в итоге себестоимостью продукции: часто приходится проводить ремонты таких судов, слишком дорого они обходятся. Поэтому с новым механизмом инвестиционных квот, или как их называют рыбаки «квот под киль», региональные власти связывают большие надежды.

"Новый механизм создает условия, в которых рыбаки будут максимально заинтересованы в сотрудничестве с отечественными предприятиями в судостроении и ремонте флота. Это повысит эффективность промысла и переработки биоресурсов, загрузит заказами Хабаровский и Амурский судостроительные заводы", — рассказали в комитете по рыбному хозяйству министерства природных ресурсов Хабаровского края.

Рыбаки готовы заказывать новые суда на хабаровских верфях. Тем более что новый механизм предусматривает для них +20% к лимитам на вылов биоресурсов, в случае, если заказ на новый флот будет сделан на региональных верфях. По предварительным договоренностям правительства Хабаровского края и Минпромторга России в ближайшие годы Хабаровский и Амурский судостроительные заводы получат заказы на строительство 53 судов.

Однако не все так гладко, как хотелось бы. Верфи региона пока к новшествам законодательства не готовы.

"Мы хотели под новый механизм инвестиционных квот, под «квоты под киль» заказать большой автономный траулер морозильный и два среднетоннажных. Встречались с представителями местных заводов, даже ездили на верфь в Санкт-Петербурге. Но пока никто ничего не предложил. У них сейчас даже проектов таких нет. У нас — пять старых судов, самому молодому из них — 23 года. Еще 5−10 лет, и нам нечем будет ловить. Нам нужны новые корабли!" — рассказал руководитель рыболовецкой артели "Колхоз им. 50 лет Октября" в свободном порту Ванино Давид Фукс.

Для сравнения: новое, со стапелей, рыболовное судно сегодня стоит в среднем 50 млн долларов США. В его качественный корпус уже вмонтировано все, что нужно для отличной и продуктивной рыбалки. Производство небольших сейнеров с импортной начинкой сейчас налажено на Западе России. Но в Хабаровском крае приняли решение «перелопатить всю отрасль, как говорят на флоте, «от мачты до киля», и строить суда без импортной начинки — полностью свои. Хабаровские и комсомольские корабелы и региональные власти прекрасно осознают, что проекты придется осваивать с нуля и нести большие затраты на головные суда — первые в партиях. Тем не менее у Хабаровского края есть исторический опыт отличного судостроения. Суда здесь строили весь советский период: надежные, с отличными крепкими корпусами, выдерживающими самые суровые льды.

Еще один уникальный механизм обновления флота разработали в Хабаровском крае: это так называемый утилизационный грант. Им могут воспользоваться юридические лица, в уставном капитале которых доля офшорных компаний менее 50%. Такие компании могут сдать в металлолом судно, которому более 30 лет и которое в последние пять лет состояло в Российском морском регистре. За сданное в утиль старое «корыто» судовладелец получает субсидию на покупку, строительство нового судна, в том числе и по договорам лизинга. Компенсация составит 10% от стоимости судна, но не более 70 млн рублей.

К старту проекта по инвестиционным квотам рыбопромышленники уже подали заявки на строительство девяти новых судов и двух мощных рыбоперерабатывающих заводов — в свободном порту Ванино и в Аяно-Майском районах.

Фото: vyborgshipyard.ru

Источники: Regnum
понедельник, 13 мая 2024
среда, 08 мая 2024
понедельник, 06 мая 2024
суббота, 04 мая 2024
пятница, 03 мая 2024
пятница, 26 апреля 2024
четверг, 25 апреля 2024
пятница, 19 апреля 2024
четверг, 18 апреля 2024
среда, 17 апреля 2024
вторник, 16 апреля 2024
вторник, 09 апреля 2024
Все новости