В разъяснениях говорится о том, что ритейлерам запрещено требовать от поставщиков дополнительные скидки на продукцию, если они не транслируются в цену на полке.
Как пояснил замглавы ведомства Андрей Кашеваров, "те дополнительные скидки, которые сети требуют к ранее согласованным нами, будут рассматриваться как вознаграждение и, соответственно, должны включаться в 5%".
"В договоре могут быть скидки, согласованные на промоакции, снижение цены при сокращении срока годности товара, когда нужны распродажи объективно, то есть это то, что ретранслируется потребителю. А те, которые не ретранслируются, в которых заинтересованы поставщик и сеть и там, где сеть предъявляет требования к предоставлению скидки, собственно, эти скидки нами будут рассматриваться как включение в эти 5%", — сказал он.
Новый вариант закона "О торговле2, который вступил в силу летом 2016 года, предусматривает, в том числе, ограничение суммарных выплат ритейлеров поставщикам. Согласно закону, суммарные бонусы торговым сетям от производителей не могут превышать 5% от цены поставленного товара.
Фото: kremlinpress.com