КУРС ЦБ $ USD 92,0538 EUR 98,6447
00:00:00  00.00.0000
Москва 0 , 0м/с
ГДЕ МАРЖА: Агропроизводители игнорируют технологии для повышения урожайности.
В ближайшие десятилетия дефицита сельскохозяйственной продукции в мире не будет. Такой сценарий озвучили участники конференции «Где маржа-2018».

Стимулирующие причины: снижение темпов роста населения и ускорение внедрения агротехнологий. При этом, роль России во внедрении новаций пока одна из самых незначительных. Например, отечественные* аграрии используют до 10% технологий для точного земледелия, в странах Евросоюза их применяют примерно 80% фермеров, в США — 60%. Возможности для технологического прогресса в АПК нашли эксперты рынка и представители агропредприятий.

Среди основных технологий, влияющих на изменения в пищевой отрасли до 2030 года, эксперты назвали альтернативные протеины, технологии верификации качества и безопасности пищи, персонализированные на генетическом уровне рекомендации по питанию, точное земледелие, редактирование генов в семеноводстве, технологии микробиом. Но для любых технологий критично необходим сбор больших данных и принятие решений на основе их анализа.  

Дирк Зеелиг, заместитель генерального директора «КЛААС Восток», сказал, что на рынке ЕАЭС с точки зрения сельскохозяйственной техники есть следующие пути развития: «Это локализация производства, инновационные технологии и сильная стабильная сеть партнеров по сбыту. Машинная интеграция сокращает издержки, предотвращает допущение ошибок и исключает человеческий фактор».

Александр Белов, директор по развитию коммерческих проектов «Сингенты», считает, что вокруг сельского хозяйства есть огромный выбор повышающих эффективность технологий, которые можно внедрить: «Это и системы управления хозяйством, и системы управления животноводством, и умное орошение, спутники и дроны, датчики сбора данных. С чем связано такое медленное внедрение инноваций? Основные причины связаны с человеком: как с фермером, так и с нами».

«Сельскохозяйственная отрасль наименее затронутая цифровыми инновациями. Технологии можно доводить до пользователей за считанные дни. Не стоит бояться того, что технологии сократят кадры: это ускорит производство и даст время на выполнение других задач. Пример: Эксель не убрал бухгалтеров, они просто стали быстрее работать», – отметил Виталий Бузу, генеральный директор «ИнтТерра».

Раньше низкие темпы технологизации в селе оправдывали отсутствием связи. Теперь, по приведенной Виталием Бузу статистике, 82% людей 30-50 лет, работающих в АПК, используют Интернет в телефоне или планшете. Основная причина, почему аграрий не покупает технологии – он не знает, что ему нужно, а тестировать все технологии нет времени, сил и средств. В таких условиях на рынке должны появляться независимые эксперты, которые смогут объективно рекомендовать технологию.   

«Мы, агропроизводители, посередине. Есть инвесторы, которые ищут прибыльные бизнес-модели. Есть стартапы с агроновациями. Им очень сложно доходить до нас, сельхозпроизводителей, говорить с нами на нашем языке и продавать нам продукт, который нам реально нужен. Есть поставщики, которые заинтересованы, с одной стороны, в продвижении технологий, но только если они смогут сохранить свою маржу и свою часть рынка», – комментирует ситуацию на рынке агротехнологий управляющий директор группы компаний «АгроТерра» Патрик Гидирим. По опыту «АгроТерры», выход технологии на большой рынок случается, когда до продажи ноу-хау проходит тестирование в реальных производственных условиях. Для таких экспериментов компания открыла Исследовательский центр в 15,5 тыс. га в Центральном Черноземье. В 2017 году тестирование здесь прошли 4 стартапа, 12 технологий и 88 сортов культур. С результатами могут познакомиться фермеры, чтобы увидеть, насколько новое решение увеличит их эффективность.  

Фермеры и крупные производители понимают, что игнорирование технологий в перспективе 10 лет –- это путь снижения спроса на их продукцию. «Нас ждет повышение глобальной конкуренции в сельском хозяйстве, поэтому необходимо готовиться и продвигать технологии, чтобы максимизировать эффективность», – прогнозирует Максим Серегин, руководитель департамента продаж в РФ и СНГ «МХК «ЕвроХим».

 

Справка

«АгроТерра» – одна из лидирующих российских растениеводческих компаний. Занимается выращиванием, хранением и реализацией сельскохозяйственных культур. «АгроТерра» обрабатывает земли в Курской, Липецкой, Тамбовской, Тульской, Орловской, Пензенской и Рязанской областях. Сохранность продукции обеспечивают 20 баз и элеваторов общей мощностью более 500 тысяч тонн. В «АгроТерре» работают 2300 человек. Компания входит в ТОП-30 лучших работодателей России по версии «РБК» и ведущего ресурса поиска работы и сотрудников HeadHunter и является на этом уровне единственным представителем АПК России.

* По оценке Агрофизического НИИ Санкт-Петербурга, российские аграрии только начинают внедрять технологии точного земледелия, сейчас те или иные элементы используют лишь около 5−10% производителей. К 2019 году доля агропредприятий, использующих интернет вещей, достигнет 30% (PricewaterhouseCoopers (PwC). Экономический эффект от внедрения технологий может достичь 469 млрд. руб. к 2025 году.

Источники: Agro2b
пятница, 03 мая 2024
пятница, 26 апреля 2024
четверг, 25 апреля 2024
пятница, 19 апреля 2024
четверг, 18 апреля 2024
среда, 17 апреля 2024
вторник, 16 апреля 2024
вторник, 09 апреля 2024
понедельник, 08 апреля 2024
пятница, 05 апреля 2024
четверг, 04 апреля 2024
среда, 03 апреля 2024
Все новости