КУРС ЦБ $ USD 91,6918 EUR 98,5602
00:00:00  00.00.0000
Москва 0 , 0м/с
В Москве обсудили, как очистить супермаркеты от фальшивок
Проблема реализации контрафактной и фальсифицированной минеральной воды «Ессентуки» в крупных торговых сетях была озвучена в рамках работы Всероссийской конференции «Поставщики и сетевой ритейл: практика эффективного взаимодействия», которая проводится ежегодно «Руспродсоюзом» при поддержке Минпромторга России, Министерства сельского хозяйства и Федеральной антимонопольной службы.
Подписаться на новости

Уже несколько месяцев АО «Кавминкурортресурсы» взаимодействует с ответственными ведомствами и общественными организациями в вопросах очистки рынка от нелегальной продукции, реализуемой под видом «Ессентуков». На сегодняшний день уже есть значительные результаты этого процесса, однако работа продолжается. Участие в ней принимает и «Холдинг Аква» – дочернее предприятие АО «Кавминкурортресурсы».

Во время работы одной из площадок Всероссийской конференции «Поставщики и сетевой ритейл: практика эффективного взаимодействия», которая проходила в Москве с 17 по 20 сентября, производители смогли пообщаться с представителями крупнейших торговых сетей России, услышать об особенностях их работы и обсудить самые актуальные на сегодняшний день проблемы. Один из вопросов был задан делегатом «Холдинг Аква» и касался сложной ситуации на рынке минеральной воды «Ессентуки».

«Мы неоднократно обращались к вам с тем, чтобы с прилавков ваших магазинов исчезла контрафактная и фальсифицированная вода «Ессентуки», указывали на конкретных производителей, которые поставляют вам нелегальную продукцию, но ничего не меняется, – обратился к коллегам заместитель генерального директора предприятия Егор Логинов. – По нашим данным, в том числе основанным и на отчетах Nielsen, до 80% рынка «Ессентуков» составляют имитация, фальсификат и контрафакт. Речь идет о продаже сотен миллионов литров воды, соответственно, без федеральных сетей здесь не обходится. Мы вели и продолжаем вести переговоры на этот счет с сотрудниками ваших компаний, но контрафакт по-прежнему стоит на прилавках».

При этом было отмечено, что такая нелицеприятная ситуация складывается не во всех сетях. Например, магазины сетей «ВкусВилл» и «Metro» реализуют настоящие «Ессентуки», чего нельзя сказать о тех же «Перекрестках» и «Пятерочках», входящих в X5 Retail Group, или «Ашанах».

«Мы связывались с отделами качества, департаментами закупок и службами безопасности торговых сетей, где нам отвечают, что о проблеме знают и системно работают над ее решением, – добавил Егор Логинов. – Однако видимых результатов этой работы, к сожалению, нет».

Вопрос вызвал живую дискуссию и оживление в зале, что свидетельствовало о том, что проблема актуальна и знакома также производителям иных товаров и продуктов питания.

«Торговые сети больше остальных заинтересованы в том, чтобы полностью убрать фальсификат с полок, но, к сожалению, учитывая ассортимент крупных федеральных торговых сетей, отследить поставки всех товаров и проконтролировать каждого поставщика на протяжении действия всего договора поставки крайне тяжело, – отметил представитель торговой сети «Metro». – Если же вы знаете такие примеры, когда мы или наши коллеги по АКОРТу (Ассоциация компаний розничной торговли – прим.) осознанно ставят на полки продукцию, которая по сути своей незаконна, я думаю, что мы в рамках ассоциации готовы этот момент отработать».

Помочь в очистке витрин от нелегальных «Ессентуков» силами Роскачества, где обещали рассмотреть вопрос, предпринять все необходимые меры – вплоть до выезда по названным адресам, где торгуют с нарушением закона, предложил исполнительный директор Руспродсоюза Дмитрий Востриков.

Тщательнее изучить вопрос обещали и представители торговых сетей, которые уверены, что общими усилиями все же удастся пресечь случаи обмана потребителя путем реализации некачественной или нелегальной продукции в их точках продаж.

«Мы надеемся, что наше участие во Всероссийской конференции даст положительные результаты и станет новым импульсом в борьбе с нелегальными поставщиками минеральных вод на российский рынок, – подводит итоги работы World Food руководитель «КМКР» Евгений Левицкий. – «Ессентуки» – это одна из визитных карточек Кавминвод, поэтому защитить эту легендарную воду и ее честное имя – наша главная цель!».

Источники: Agro2b
пятница, 03 мая 2024
пятница, 26 апреля 2024
четверг, 25 апреля 2024
пятница, 19 апреля 2024
четверг, 18 апреля 2024
среда, 17 апреля 2024
вторник, 16 апреля 2024
вторник, 09 апреля 2024
понедельник, 08 апреля 2024
пятница, 05 апреля 2024
четверг, 04 апреля 2024
среда, 03 апреля 2024
Все новости